В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен




В нашем городе никогда не было и не предвидится маршрутного транспорта, который способен перевозить инвалидные коляски. Дорожная ситуация и география города не позволяет использование автобусов большой вместительности, которые создают огромные пробки. Единственный способ передвижения 2500 инвалидов в городе стало легковое коммерческое такси и сделала их узниками своих квартир и домов.


Цель и задачи

Цель №1: Решение проблемы полного отсутствия в городе Старый Оскол общественного городского транспорта, оборудованного для перевозки людей с ограниченными возможностями. Цель №2: Организация в городе Старый Оскол бесплатной перевозки людей с ограниченными возможностями по трём городским маршрутам на собственных автобусах средней вместительности в рамках независимой самообеспечивающей деятельности социально-ориентированного БРООИК "Мы вместе".


О проекте

Комментарий к видеоролику

Просим прощения посетителей сайта, но у нас нет пока средств на изготовление видеоролика, поэтому решили приобщить новостной ролик областного канала ТВ, с параллельно реализуемым нашим проектом по организации тренажерного зала для инвалидов, подтверждающий серьезность намерений нашей организации.


Описание проекта и вопросов его реализации

В нашем городе числится около 2500 инвалидов 1 и 2 групп, из них постоянно - 192 человека прикованы к инвалидных коляскам. Вместе с временно находящимися на колясках- общее число составляет 345 колясочников, в том числе и дети. Однако увидеть в городе на улице или в общественном месте колясочника, это скорее исключение, чем реальность. Так где же эти люди, которые по конституции РФ равноправные граждане России, которые могут и должны полноценно жить в обществе. Ответ очевиден, они – заложники недоступной городской среды.

Если в инвалидной коляске необходимо добраться куда-нибудь недалеко от дома (в магазин, местную поликлинику, на рынок), то с горем пополам это еще можно сделать, невзирая на многочисленные бордюры, ступеньки, узкие двери и надорванные спины сопровождающих. Но если возникает необходимость поехать куда-то далеко от дома, то выход только один - легковой автомобиль «такси» и помощь кого-то из сопровождающих, который сможет помочь пересесть в машину и разобрать/собрать коляску. В нашем городе ни автобусы, ни другой общественный транспорт для колясочников просто не приспособлены и этот вопрос не затрагивается в реальных проектах и перспективах развития городского транспорта.


Большинство спинальников вынуждены в инвалидной коляске преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться в нужное место, да не всегда и это возможно, попробовав 1-2-3 километра покрутить колеса и в следующий раз охота отпадет вместе с растертыми руками. Вот потому и нет тех самых 2500 человек в общественных местах города.

Люди с ограниченными возможностями в нашем городе, имея равные с другими членами общества права, не имеют равных возможностей этими правами пользоваться. Из-за агрессивной городской среды со множеством преград, инвалиды часто становятся узниками своих квартир и домов. Поэтому в нашем городе важно поддерживать желание инвалидов жить активно и преодолевать те сложности, которые поставили перед ними природа, болезнь или трагедия. Для этого необходимо в первую очередь развивать, а в нашем городе – вообще организовать с нуля «доступный» общественный транспорт.

Предлагаемый к реализации проект « Доступный город », подразумевает движение по городу Старый Оскол 3-х маршрутных транспортных средств средней вместимости по маршрутам № 14_а, № 36 и № 34_а, оборудованных специальным подъемником для инвалидных колясок на бесплатной основе, ежедневно с 7.00 до 11.30. без выходных.

Каждый автобус способен перевозить одновременно 2 человека в инвалидной коляске и 2 маломобильных гражданина. Электроподъемник – трансформер установлен в боковой части автобуса, позволяя принимать коляску непосредственно с автобусной остановки через общую входную дверь и контролируется водителем, что позволяет максимально обезопасить эту процедуру для всех ее участников как в автобусе, так и на остановке.

Номера маршрутов выбраны не случайно, их пути следования (при минимальных единицах транспорта) охватывают все густонаселенные части и микрорайоны нашего города. Тройка маршрутов подобрана таким образом, что в черте города, они способны доставить инвалидов и маломобильных граждан во все поликлиники, больницы, муниципальные службы, торговые и развлекательные центры, рынки, автовокзал, банки и социальные службы. По факту, эти три маршрута способны почти полностью обеспечить потребность города в перевозке пассажирским транспортом маломобильных горожан и инвалидов на колясках.

Для самофинансирования деятельности проекта, автобусы по предварительно оговоренному заказу и согласно уже проработанного коммерческого предложения, будут оборудованы 10 стандартными сиденьями и 7 откидными (салон-трансформер), для одновременной перевозки обычных граждан на платной основе. Автобусы марки мерседес имеют удлиненную базу шасси, что и позволяет сделать салон – трансформер максимально вместительным и комфортным, как для обычных граждан, так для лиц с ограниченными возможностями. В момент перевозки инвалидных колясок, откидные сиденья складываются, освобождая при этом пространство в салоне автобуса под коляски. Пассажиры, которыми были заняты складные места, продолжат поездку стоя в автобусе. Само подъемное устройство в нерабочем состоянии компактно и не мешает пассажирам.

Выбор именно автобусов мерседес, обусловлен фактом, что отечественные автобусы не могут технически позволить боковую загрузку коляски (узкие штатные двери), имеют малые габариты салона и отсутствуют версии кузова с удлиненной базой, что приведет при перевозке колясочников невозможность одновременно перевозить платных пассажиров, а следовательно проект не сможет сам себя содержать и функционировать в будущем. Также салоны отечественных автобусов-газель имеют малую ширину салона, что при перевозке колясок скажется на комфорте посадки-высадки обычных пассажиров и нежелании их проезда в автобусах проекта. Кроме того, отечественный транспорт требует частых ремонтов из-за некачественного производства, что также приведет к излишнему расходованию бюджета проекта и простой во время ремонтов.


Вырученные средства будут компенсировать все необходимые расходы по деятельности автобусов, в том числе обслуживание транспорта и оплаты водителей. Далее приведены усредненные коммерческие расчеты деятельности одного маршрутного ТС, из которых очевидно, что при одновременной перевозке обычных пассажиров на платной основе по общегородским ценам (15 р/поездка), каждое ТС способно полностью окупать все затраты связанные с деятельностью проекта даже при бесплатной перевозке инвалидов. При этом, планируется, что проект может еще накапливать резервный фонд из излишней выручки с перевозок, для дальнейшего развития проекта.

Гарантом использования излишних средств именно и только на нужды проекта, является то обстоятельство, что владельцем проекта и ТС будет БРООИК «Мы вместе», т.е. НКО, согласно устава которой, все полученные средства используются только в рамках уставной деятельности, а отчетность является общедоступной.

Проект уже нашел поддержку и помощь в организациях города и проекту уже предоставлены: бесплатный офис и помещение для автобусов, скидки на ГСМ, закуплено офисное оборудование для работы НКО, предоставлено бесплатное обслуживание дорейсового осмотра водителей, юридическая консультация и значительная скидка на проведение ТО автобусов в салоне Мерседес.Гарантированная помощь уже позволит экономить проекту на обслуживание более 70 000 рублей ежемесячно, что позволит проекту уверенно развиваться в будущем.

Наш проект одобрен Департаментом здравоохранения, Департаментом по транспорту, Федеральной службой соцобеспечения, Администрацией и Общественной Палатой города, Министерством труда. Все организации подтвердили актуальность проекта, а администрация уже готова предоставить на безконкурскной основе три маршрута для автобусов.


Кроме того, для деятельности НКО государством предоставляются многочисленные льготы в том числе и на коммерческую деятельность, в рамках уставной деятельности Организации.

Команда нашего проекта намерена всерьез взяться за решение всех проблем инвалидов города и защиты их прав, для чего на будущее запланированы уже следующие проекты:

- Организация персональных бесплатных перевозок инвалидов–колясочников по городу и району, на собственном легковом транспорте, оборудованном аппарелями для инвалидных колясок, с финансированием за счет субсидий администрации города, членских взносов и средств, заработанных проектом «Доступный город» и работающим в общем направлении по организации транспортной доступности инвалидов в городе и районе.

- Организация склада для распределения средств реабилитации, привозимых из ФСС города Белгород, поскольку на данный момент ФСС выдает средства ИПР прямо из грузовых машин на улице, невзирая на погоду и время года и собирая при этом очередь из несколько десятков человек. При этом родственники инвалидов вынуждены часами стоять в очередях на улице, чтобы получить свои средства по списку.

- Организация собственного ортопедического салона с минимальными ценами для инвалидов и членов БРООИК «Мы Вместе», с возможностью получения компенсации в ФСС за покупку средств технической и медицинской реабилитации (как альтернатива ФСС, деятельность и снабжение которой в нашем городе далека от нормальной работы )

- Организация на базе ортопедического салона, сервиса по ремонту инвалидных колясок и средств технической реабилитации, поскольку качество выдаваемых ФСС колясок и средств ИПР далеки от ГОСТов, а периодичность получения новой коляски составляет 5 лет.

- Организация на базе ортопедического салона проката инвалидных колясок, для временно нуждающихся в них горожанах (после операций, переломов, инсультов, инфарктов и т.д.).

- Организация бесплатного проката электрических инвалидных колясок инвалидам-колясочникам с доставкой на дом, с целью их полноценного отдыха и комфортных прогулок по городу без посторонней помощи, для их социализации.

- Организация собственной строительной бригады по изготовлению и ремонту пандусов на всей территории города, в том числе остановках городского транспорта и т.д., что позволит втрое уменьшить себестоимость изготовления и обслуживания пандусов в городе.

- Организация для колясочников бесплатных просмотров фильмов в кинозале (по договору с действующим кинозалом в ТЦ «Боше»), оборудованного пандусами и местами для колясок.

- Организовать тренажерный зал для реабилитации людей с ограниченными возможностями

- Основным и самым трудоёмким проектом БРООИК «Мы Вместе» станет строительство и деятельность в городе - Центра реабилитации «Мы Вместе» - для инвалидов-колясочников, деятельность которого будет финансироваться городским бизнесом через свой фонд, благодаря уже заслуженному доверию среди горожан и бизнесменов.


Чтобы воплотить в жизнь все задуманные проекты, нашей организации нужно получить доверие и уверенность в наших силах от всех горожан и всего бизнеса города, поскольку на данный момент мы не находим особой финансовой поддержки среди спонсоров, в связи со стереотипами в нашем городе Общественных организаций – как инструмента для отмывания средств и (или) их расхищения.

Общая сумма проекта составляет 8 100 000 рублей. Сумма очень серьезная, но и проблема , которую решит проект не менее важная и серьезная.Чтобы собрать всю необходимую сумму команда нашего проекта лично встречается со всеми потенциальными спонсорами , участвует во всевозможных грантах и конкурсах.На данный момент готовится грантовая заявка в Президентский грантовый конкурс, фрагменты которой использованы и в настоящей заявке.

При этом, понимая, что найти сразу полную сумму нереально из-за ее размера, мы решили как говорится собирать с миру по нитке, и уверены, что в конечном итоге мы запустим проект и принесем значительную пользу и облегчение для инвалидов нашего города.

Уважаемые неравнодушные посетители благотворительного сайта, мы обращаемся к Вам за помощью в реализации проекта. Каждый рубль ваших средств пойдет на помощь инвалидам, для которых проблема ограниченности здоровья не такая страшная, как перспектива навсегда остаться узниками своих квартир и быть фактически в пожизненном заключении.

Текст проекта со всеми подтверждающими документами составляет более 50 листов, поэтому по требованию желающих, мы с удовольствием пришлем вам на эл. ящик полный подробный документ.

От имени всех инвалидов нашего города , заранее говорим :





Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

500 000 руб.

первоначальный взнос для начала изготовления первого автобуса с требованиями нашего проекта

Итого: 500 000 руб.






    1

    Поддержало

    300

    собрано из 500 000 р

    0

    Осталось

    18.11.17
    Дата завершения


    Автор проекта: Юрий Карапузов

    Facebook: yuri.karapusow

    10р или больше

    0 поддержавших

    Благодарность от команды проекта по электронной почте

    50р или больше

    0 поддержавших

    Благодарность от команды проекта по электронной почте

    100р или больше

    0 поддержавших

    Благодарность от команды проекта по электронной почте

    500р или больше

    0 поддержавших

    Именная благодарность по электронной почте на фирменном бланке в формате PDF

    1 000р или больше

    0 поддержавших

    Именная благодарность на фирменном бланке формата А4, отправим почтой России

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    Именная благодарность на фирменном бланке в фирменной рамочке, отправим посылкой по почте России

    10 000р или больше

    0 поддержавших

    Внесение в список спонсоров на постоянной основе на сайте проекта, благодарность на фирменном бланке в рамочке, отправим почтой России, молитва за Здравие в Храме Христа (Москва)

    30 000р или больше

    0 поддержавших

    Приглашение (простите,но за ваш счет) на официальное мероприятие начала работы проекта с публичным вручением благодарности лично от команды проекта (в том числе представителя Администрации города), внесение на постоянной основе на сайте проекта в список ПОЧЁТНЫХ спонсоров, молитва за Здравие в Храме Христа (Москва)