В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен

"Учебные мастерские для особенных детей"

Автор проекта: ЧОУ "Странник"

Категория: Образовательные, Населенный пункт: г. Санкт-Петербург РФ





Для людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития практически нет вариантов социального применения в современном обществе. Подготовленные в наших Учебных мастерских ребята в будущем смогут стать полноправными участниками творческого сообщества в Сопровождаемых творческих мастерских.


Цель и задачи

Цель проекта: создать условия для успешного завершения седьмого года обучения в Учебных мастерских для двенадцати детей - участников проекта. Основная задача проекта: провести мастер-классы по двум хорошо знакомым нашим ученикам направлениям - рисование в технике Эбру и горячий батик, и ознакомительные мастер-классы по новой технике, которую мы начинаем развивать в Мастерских с этого года - роспись по дереву с привлечением мастеров, прекрасно владеющих этими техниками.


О проекте

1. Немного о нас:

Мы - это педагогический и очень творческий коллектив Частного образовательного учреждения дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и коррекции Странник, в котором дефектологи, логопеды, педагоги и психологи работают с особенными детьми.

На индивидуальных коррекционных занятиях.

Многих ребят, которые считались раньше необучаемыми, мы научили читать, писать и считать. Других ребят нам удалось научить завязывать шнурки, есть своей, специально подобранной, ложкой и подавать условные сигналы маме, когда необходима помощь или коммуникационная доска для общения.

О нашей работе также можно узнать на сайте.

2. Как и почему возникла идея мастерских?

За годы работы «Странника» многие дети, с которыми мы начинали заниматься с дошкольного возраста, выросли и стали взрослыми молодыми людьми. И теперь они задают нам вопросы о том, куда им применить себя, куда пойти после окончания школы.

Анализ мирового опыта и наши собственные наблюдения убедили нас в том, что для большинства детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития единственным доступным способом самореализации является участие в работе сопровождаемых творческих мастерских. С этой мысли и началась работа учебных мастерских ЧОУ Странник.

3. Что нам уже удалось сделать.

Учебные мастерские начали свою работу в ЧОУ Странник пять лет назад. За это время в наших мастерских прошли период творческого становления три творческих коллектива.

Основная задача мастерских - научить детей с тяжелыми нарушениями развития различным технологиям художественной, оформительской и издательско-полиграфической деятельности. Полученные в мастерской знания, сформированные умения и навыки в дальнейшем могут быть положены в основу получения нашими детьми специальности и будущей профессии.

За время работы нам удалось подобрать (или придумать) огромное количество приспособлений, облегчающих нашим детям использование материалов для творчества. Мы разработали программы, по которым постепенно можно расширить компетентность ребят (даже с тяжелыми интеллектуальными проблемами) в различных сферах творческой и оформительской деятельности.

Мы сотрудничаем с талантливыми мастерами, прекрасно владеющими такими сложными и интересными техниками как роспись на воде в технике эбру, штампование по ткани, горячий батик, скрапбуккинг и т.п.

Мы с нашими ребятами выполнили три социальных заказа на оформление помещения от Социальной столовой и Дома ветеранов города Зеленогорск.

На нашем сайте https://podderzhi-mechtu.ru/ есть раздел Публикации, где можно познакомиться со всеми статьями, которые мы написали по данной теме.

И, наконец, самая главная новость - 2 сентября 2017 года состоялось открытие наших Учебных мастерских в новом помещении!!! Благодаря Вашей поддержке предыдущего проекта мы смогли частично оборудовать кабинеты и начать работу.


4. Наши ближайшие планы

Поддержание работы учебных мастерских - это постоянный процесс, требующий целенаправленного систематического поиска спонсорских средств для закупки материалов, оборудования, оплаты работы специалистов и т.д.

В продолжение программы прошлых лет, в текущем учебном году запланированы профессиональные мастер-классы по двум, хорошо знакомым нашим ученикам направлениям:рисование в технике Эбру

горячий батик

Также запланированы ознакомительные мастер-классы по новой технике, которую мы начнаем развивать в Мастерских с этого года: роспись по дереву

Систематическая работа с мастерами, включенными в учебный процесс мастерских, предполагает оплату их труда. Ведь такие мастер-классы - это не разовые мероприятия, которые можно провести благотворительно. Это - система занятий, на которых из раза в раз наши ребята осваивают все новые и новые элементы уже полюбившихся им техник, а также выполняют свои работы все более самостоятельно.

Причем проведение каждого мастер-класса требует присутствия и основных специалистов мастерских (уже получающих зарплату в рамках проекта), и профессиональных мастеров по каждой технике (а вот оплата их работы пока никакими источниками не поддержана и с этой статьей расходов нам не справиться без дополнительной помощи, за которой мы к вам и пришли.

Для успешного продолжения работы Учебных мастерских нам необходима помощь в оплате участия профессиональных мастеров в проведении мастер-классов 2017-18 учебного года.

Мы приглашаем Вас внести свой вклад в подготовку ребят с тяжелыми и множественными нарушениями развития к будущей взрослой жизни и будем благодарны любой помощи в осуществлении нашего проекта!






Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

14 117 руб.

Оплата мастер-классов (работа мастера) по рисованию на воде в технике Эбру

2

14 117 руб.

Оплата мастер-классов (работа мастера) по технике "горячий батик"

3

14 117 руб.

Оплата мастер-классов (работа мастера) в технике роспись по дереву

Итого: 42 351 руб.


Благодарим всех, кто поддержал наш проект и был готов помочь нам!

В марте в наших мастерских запланированы мастер-классы по батику и если не будет возражений со стороны наших сторонников и помощников, мы хотели бы использовать собранные в рамках данного проекта средства на частичную оплату работы мастера.

05.03.2018 08:54

На этой неделе наши ученики закончили расписывать часы-паровозики. Завершился первый этап обучения ребят росписи по дереву.

Героем мастерских стал Паровозик из мультфильма 1967 года, в котором он возил детей до станции Ромашково. Во время поездок Паровозик не мог удержаться, чтобы не остановиться, сходил с рельсов и отправлялся в лес наслаждаться ароматом весенних ландышей, слушать заливистое пение соловьев или встречать рассвет — «единственный в жизни». Этому любованию красотой окружающего мира Паровозик научил своих пассажиров.

На занятии ребята вносили заключительные штрихи – раскрашивали глаза и ресницы, добавляли детали - блики в глазах, полоски на трубе.
А также с помощью краски с металлическим эффектом покрасили циферблат в золотой, серебряный или темно-синий цвет.
И уже за этим нанесли слой лака, который защитит паровозики от выцветания.

Посмотрите, какие разные часы-паровозики получились у ребят: как живой у Насти, солнечный у Даши, как настоящий у Никиты и яркий у Максима.
После закрепления часового механизма паровозики обретут свое место – сначала в интерьере выставки «Звезда на ладони» в мае 2018 года, а потом и в домашней обстановке.
Репортаж подготовлен журналистом-добровольцем
Еленой Агафоновой
Проект "Развитие учебных мастерских для особенных детей и молодых людей" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (Грант № 17-1-0009054): https://президентскиегранты.рф

05.03.2018 08:49

Роспись по дереву – старинное народное ремесло, в орнаментах которого нашли отражение миропонимание и художественный опыт народа. Жостовские подносы, гжельская керамика и посуда, расписанная под хохлому – изначально рассматривались как предметы быта, а сегодня считаются произведением искусства. И к самым основам этого искусства сегодня имеют возможность прикоснуться наши ученики.

В феврале с этой техникой наших ребят знакомит мастер росписи по дереву Ольга Юрьевна Порошина вместе с педагогами Анной Юрьевной Москвичевой и Ольгой Сергеевной Румянцевой.
Объектом для первой росписи стала заготовка для часов в виде паровоза. После мастер-классов к оформленной заготовке педагоги добавят часовой механизм - и украшение для интерьера готово.
Знакомство с новой техникой ученики начали с куска фанеры - рассматривали деревяшку, на ощупь изучали текстуру дерева. С помощью наждачной бумаги пробовали шлифовать поверхность, чтобы в дальнейшем красящие пигменты лучше «сцепились» с древесиной и роспись была более стойкой. Затем ребята сравнивали как по-разному ложится краска. Легко и ровно наносятся мазки на загрунтованную поверхность и прерывисто – на ничем необработанную.
Также каждый ученик самостоятельно вырезал с помощью плоттера трафарет для своей заготовки. Использование трафарета помогает закрашивать только выбранные участки и не выходить за край, что очень актуально для всех учеников мастерских из-за различных двигательных трудностей.
Цветовую гамму будущих часов ученики выбирали сами. Например, Никита решил раскрасить паровоз как настоящий, а Лиза, наоборот, «как мультяшный».

Во время работы ребята в мастерских не сидят молча, как это принято на обычных уроках. Они шутят, озвучивают свои действия и идеи, повторяют пройденный материал и обязательно предупреждают друг друга, отправляя задание на плоттер – он очень громко работает, и от неожиданности «подпрыгивают» не только сами дети, но и взрослые.
Репортаж подготовлен журналистом-добровольцем
Еленой Агафоновой
Проект "Развитие учебных мастерских для особенных детей и молодых людей" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (Грант № 17-1-0009054): https://президентскиегранты.рф

05.03.2018 08:47

Мы пригласили к сотрудничеству мастера росписи по дереву Ольгу Юрьевну Порошину, которая провела первые для наших учеников мастер-классы в технике "роспись по дереву".

С таким материалом ребята знакомились впервые! Работа была спланирована таким образом, чтобы каждый ученик смог самостоятельно вырезать с помощью плоттера трафарет для своей заготовки, затем подобрать цветовые сочетания для росписи циферблата будущих часов и выполнить роспись по подготовленным трафаретам.


Благодаря мастерству наших специалистов, упорству самих ребят и возможностям новой техники первый мастер-класс прошел "на ура", и мы с нетерпением ждем продолжения работы на следующих выходных!


Хочется выразить отдельную благодарность компании ООО "Специальные краски", подарившим деревянные заготовки использованные нами на этих занятиях!

Проект "Развитие учебных мастерских для особенных детей и молодых людей" реализуется при поддержке Фонда президентских грантов (Грант № 17-1-0009054): https://президентскиегранты.рф

05.03.2018 08:44

    Коммeнтарии
    ЧОУ "Странник" 05 марта
    Елена, добрый день! Мы выложили новости по проекту и просьбу перечислить нам собранную часть суммы если не будет возражений со стороны наших сторонников и помощников



    4

    Поддержало

    2 500

    собрано из 42 351 р

    0

    Осталось

    01.02.18
    Дата завершения


    Автор проекта: ЧОУ "Странник"

    Вконтакте: club49699706

    Facebook: podderzhimechtu

    10р или больше

    0 поддержавших

    "Спасибо" на электронную почту

    50р или больше

    0 поддержавших

    Открытка с благодарностью, подписанная организаторами проекта

    100р или больше

    0 поддержавших

    Магнит с репродукцией одной из работ наших детей + открытка с благодарностью, подписанная организаторами проекта

    500р или больше

    0 поддержавших

    Набор мыла ручной работы с репродукциями работ наших ребят

    1 000р или больше

    0 поддержавших

    Электронный сертификат спонсора + персональная благодарность в новостях группы проекта

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    Именной сертификат спонсора ручной работы, выполненный специально для Вас + персональная благодарность в новостях группы проекта