<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/76708" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Для людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития практически нет вариантов социального применения в современном обществе. Подготовленные в наших Учебных мастерских ребята в будущем смогут стать полноправными участниками творческого сообщества в Сопровождаемых творческих мастерских.
Получение лицензии на образовательную деятельность, чтобы ученики наших мастерских могли по итогам своего обучения получить свидетельство установленного образца. И для самих ребят, и для мастерских в целом, это будет серьезным шагом на пути социальной адаптации и интеграции, т.к. без этого мы не можем наладить преемственность в обучении между нашими мастерскими и коррекционными лицеями, куда часть из наших учеников могла бы попробовать поступить по окончании школы и наших Учебных мастерских.
Дорогие друзья!
Рады приветствовать Вас на странице нашего нового проекта Учебные мастерские - новые возможности. Спасибо всем, тем кто поддержал наши предыдущие проекты на nachinanie.ru
Немного о нас:
Мы - это педагогический и очень творческий коллектив Частного образовательного учреждения дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и коррекции Странник, в котором дефектологи, логопеды, педагоги и психологи работают с особенными детьми.
Многих ребят, которые считались раньше не обучаемыми мы научили читать, писать и считать.
Других ребят нам удалось научить завязывать шнурки, есть своей, специально подобранной, ложкой и подавать условные сигналы маме, когда необходима помощь или коммуникационная доска для общения.
О нашей работе также можно узнать на сайте.
Как и почему возникла идея мастерских?
Многие дети на наших глазах и при нашем непосредственном участии выросли в уже достаточно взрослых молодых людей. И теперь они задают нам вопросы о том, куда им применить себя, куда пойти после окончания школы.
Работая много лет с особыми детьми, чьи движения, интеллектуальный статус или возможности коммуникации резко ограничены, мы пришли к выводу, что единственный путь социализации в этом случае — творческая самореализация в сфере оформления или, как принято сейчас говорить, дизайна. Но С этой мысли и началась работа учебных мастерских ЧОУ Странник.Что нам уже удалось сделать:
Мастерские работают, в общей сложности, уже девятый год.За это время мастерские прошли огромный путь, который включал в себя:
- увеличение количества учеников, которые занимаются по программе мастерских (в группах и индивидуально) до 20-ти к концу 2016/17 учебного года;
- поиск и апробацию доступных нашим детям видов творческой и оформительской деятельности;
- адаптацию всех используемых на занятии материалов и оборудования под особенности моторики наших ребят;
- установление долгосрочных и продуктивных творческих контактов с мастерами, готовыми терпеливо обучать наших ребят премудростям таких интересных и сложных техник, как «рисование на воде эбру», «штампование по ткани», «батик»,«эмбоссирование»‚ «роспись по дереву» и т.п.
- поиск заказчиков для выполнения социально-значимых коллективных оформительских работ, включенных в программу мастерских.
Прошлый учебный год можно без преувеличения назвать поворотным в истории Учебных мастерских. Наш проект получил активное развитие благодаря нескольким обстоятельствам:
- мы получили финансирование на аренду отдельного помещения для мастерских от Фонда Голицын — Петербург.
Открытие нового помещения мастерских состоялось 2 сентября 2017-го года.В новом, просторном помещении теперь достаточно места для групп по 3-4 человека, независимо от тяжести двигательных нарушений и возраста учеников.
- мы получили поддержку деятельности мастерских от Фонда президентских грантов.
Благодаря именно этому гранту наши мастерские за прошедший учебный год буквально преобразились:
* было приобретено, установлено и освоено новое компьютерное оборудование (теперь ребята используют все возможности компьютерной техники для поиска нужных им для творчества изображений в интернете, а также могут вырезать с помощью плоттера нужные силуэты или трафареты для своих творческих композиций);
* Под руководством профессионального методиста был проанализирован и оформлен в виде учебной программы весь накопленных специалистами мастерских практический опыт;
* в течение всего года систематически проводились индивидуальные и групповые творческие занятия и тематические мастер-классы;
* были проведены персональные выставки творческих работ наших ребят.
Пять молодых людей, уже сформировавшихся как самобытные, узнаваемые художники, получили уникальную возможность презентовать себя художественной элите в Галерее Союза художников Санкт-Петербурга Голубая гостиная.Наши ближайшие планы
В этом учебном году ребята, прошедшие полный курс обучения по программе мастерских, начали подготовку к своим дипломным работам.
Каждая работа - это социально значимый, большой творческий проект, реализованный самостоятельно. Ученики сами выбирают целевую группу, продумывают цель работы и определяют, в какой технике она будет выполнена.
В
этом году нам необходимо получить лицензию на образовательную
деятельность, чтобы ученики наших мастерских могли по итогам своего
обучения получить свидетельство установленного образца.
И для самих ребят, и для мастерских в целом, это будет серьезным шагом на пути социальной адаптации и интеграции, т.к. без этого мы не можем наладить преемственность в обучении между нашими мастерскими и коррекционными лицеями, куда часть из наших учеников могла бы попробовать поступить по окончании школы и наших Учебных мастерских.
Перед тем, как пройти лицензирование, мы обязаны провести различные замеры микроклимата, проверку качества воды и воздуха во всех наших помещениях (хотя лицензируемая деятельность проводится только в одном из них).
И вот с этой статьей расходов нам не справиться без дополнительной помощи, за которой мы к вам и пришли.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
35 700 руб. |
Оказание услуг по проведению лабораторных исследований в Частном образовательном учреждении дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Странник" |
Итого: 35 700 руб.
Дорогие друзья!
Наш проект "Учебные мастерские - новые возможности" завершен.
За время проведения проекта нам удалось привлечь 19175 рублей. В связи с тем что руководитель ООО "Центр "СЭЗ" пошел навстречу и сделал максимальную скидку для нашей организации эта сумма позволит нам провести лабораторные исследования необходимые для лицензирования нашей деятельности и если не будет возражений со стороны наших сторонников и помощников, мы
хотели бы использовать собранные в рамках данного проекта средства на оплату работы ООО "Центр "СЭЗ".
В минувшее воскресенье в наши Мастерские приезжали гости - представители Фонда "Старость в радость" .
Напомним, что в этом году Фонд "Старость в радость" выступает
заказчиком по дипломному проекту одного из выпускников наших мастерских -
Никиты Клевцова. Никита подготовил для согласования с заказчиками
проект поздравительной открытки к 23 февраля для пожилых людей -
подопечных Фонда. Эскиз нашим гостям понравился и
буквально на следующей неделе открытки будут напечатаны и мы все сможем
их по достоинству оценить.
А еще представители Фонда показали
Никите видео с благодарностью от бабушек и дедушек, которые получили в
подарок на Новый год открытки, дизайн которых был продуман и создан
Никитой осенью. Как много радости и благодарности, искренности и
непосредственности в этих видео-отзывах! Было очень приятно видеть, что
старания Никиты принесли столько позитивных эмоций!
Теперь у
Никиты новая задача - разработать эскизы для поздравительных открыток к 8
марта. Ведь у Фонда "Старость в радость" здесь, в Санкт-Петербурге
более 600-т подопечных - одиноких бабушек и дедушек! Так что в
поздравительных открытках Фонд очень нуждается :)
Проект
«Мастерские для особенных детей и молодых людей» проводится с
использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие
гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
(Грант № 18-2-000853): https://президентскиегранты.рф
Мы уже рассказывали в отдельных статьях о дипломном проекте Никиты
Клевцова, который в течение всего года разрабатывает дизайны открыток
для поздравления одиноких дедушек и бабушек с самыми значимыми для них
праздниками. И вот, первые результаты труда Никиты - бабушки и дедушки
получили открытки с поздравлением с Новым годом!
Заказчиком этого дипломного проекта выступил Фонд Старость в радость. https://vk.com/svr_piter
Волонтеры
Фонда не только наполнили наши открытки личными поздравлениями каждому
получателю, но также лично вручили открытки адресатам. Некоторые бабушки
были так тронуты, что захотели передать привет и благодарность автору.
Есть даже благодарность в стихах!
Хочется выразить огромную
признательность Фонду Старость в радость за их необыкновенно душевное
отношение не только к своим подопечным - Ба и Де, - но и к нашим
ребятам!
"Спасибо" на электронную почту
Открытка с благодарностью, подписанная организаторами проекта
Магнит с репродукцией одной из работ наших детей + открытка с благодарностью, подписанная организаторами проекта
Открытка ручной работы, сделанная лично для Вас с именным "листом благодарности" от организаторов проекта
Электронный сертификат спонсора + персональная благодарность в новостях группы проекта
Именной "кирпичик спонсора" на стене благодарностей в наших мастерских