<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/73677" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Наш проект – это вклад в единое понимание отечественной истории. Это важно, потому как оно сплачивает народ и укрепляет положительный образ нашей Родины. Наша гражданская позиция – это оружие против психоисторических технологий, разрушающих национальное единство и фундаментальные ценности нашего Отечества. Человек жив, а душа его светла, доколе он умеет помнить и мечтать!
Цель: Готовимся совершить авто-путешествие из Москвы через Уральские горы в Тобольск по старинной дороге русских первопроходцев, «скрепляющей» Эпохи и Континенты, с намерением за 2-2,5 недели преодолеть около 3,5 тыс. км. Задачи: Предполагаем встретиться с представителями местных сообществ в городах и населенных пунктах, по которым пролегает наш маршрут; Будем позиционировать идею воссоздания исторической дороги в качестве территории «шестого экономического уклада» с сохранением культурно-исторического наследия; По завершению маршрута – отчет и заключительная пресс-конференция
Что Вы знаете о первом полностью сухопутном пути из Европы в Азию через Уральские горы, получившем с 1598 года официальный статус «главной государевой дороги»?
К сожалению, наши современники знают о ней крайне мало и то не очень многие – ибо ныне этот уникальнейший артефакт практически заброшен и забыт.
А ведь именно благодаря легендарной, трансконтинентальной дороге из Московии в Сибирь наше Отечество совершило в своем развитии крутой поворот – Святая Русь, национальная провинция регионального масштаба, «превратилась» в могущественную и многонациональную державу – Российскую Империю.
Не что иное, как это обстоятельство и предопределило наше намерение совершить осенью 2015 авто-путешествие из МОСКВЫ через СОЛИКАМСК, Уральские горы, ВЕРХОТУРЬЕ в первую историческую столицу Сибири – ТОБОЛЬСК.
О НАС И НАШИХ КОМПЕТЕНЦИЯХ
Мы, первопроходцы-изыскатели, мотивированные интересами Блага и Светлого Будущего нашей Родины, более десяти лет на подвижнических началах, осуществляли экспедиционно-полевые исследования самого ответственного и труднопреодолимого отрезка исторического пути из Московии в Сибирь через Уральские горы по географической оси СОЛИКАМСК – ВЕРХОТУРЬЕ, протяженностью около 278 км.
Именно благодаря этому отрезку пути через увалы Уральских гор – «Бабиновской» дороги, названой по имени её устроителя Артемия Бабинова – весь трансконтинентальный трафик от Москвы до Тобольска с 1598 года стал
полностью сухопутным, более экономичным и скоростным, приобрел целостность и завершенность.
В 2010 году было учреждено Региональное Общественное Движение ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»). Его соучредители:
ТРУНОВ Юрий Андреевич, Руководитель проекта; Лидер РОД ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»); религиозный философ, литератор, путешественник.
СУББОТИНА Ольга Евгеньевна (Ольга СМИРНЯГИНА), Активный участник проекта, Директор департамента инновационно-образовательных и экскурсионно-паломнических программ Движения,поэт, литератор, путешественник;
БАБИНОВ Николай Максимович, Штурман («вож») экспедиций, директор департамента архивного поиска и историко-краеведческих исследований, предполагаемый потомок Арсения Бабинова, устроителя исторической дороги.Литератор и путешественник.
В ходе экспедиционной практики 2005-2012 гг. нам удалось получить реальную картину состояния «Бабиновской» дороги.
АРХАИЗМ ИЛИ ПОСЛАНИЕ
В XVI-XVII веках, в эпоху Великих географических открытий, свершилась героическая эпопея «прорыва» в Будущее силой, таившейся в «генетическом коде» русской цивилизации и проявившей себя в мощном социальном движении русских первопроходцев «ВСТРЕЧЬ СОЛНЦА» к Тихому океану – движению вполне сопоставимому с открытием Америки веком ранее.
Нынче «натруженная» за века легендарная «дорога империи», стоящая на первом месте в числе наиважнейших отечественных исторических дорог, равновеликая по своему историческому значению «шелковому пути» и пути «из варяг в греки», практическии забыта, разрушена и воспринимается как отжившее свое время АРХАИКА.
Деревни-караулы при дороге практически исчезли и превратились в урочища с едва различимыми и полусгнившими руинами деревенских изб, церквей или часовен.
«Черные археологи» блуждающие в поисках придорожных кладов ворошат остатки заброшенных домов, раскапывают сохранившиеся могилы.
Леса обезображены тотальными вырубками и изобилуют «завалами» из отходов лесозаготовок и непроходимы. Отдельные участки исторической дороги безвозвратно погублены колесами мощных «Уралов» и золотодобывающих драг.
Пройдет немного времени и «следы» исторического «чрезкаменного» пути как уникальнейшего цивилизационного артефакта, геополитического феномена и пространственно-линейного объекта, достойного включения в Единый государственный реестр культурно-исторического наследия, будут необратимо стерты.
И тогда в «летописи» трудовых, военных и духовных Подвигов наших предков – землепроходцев и первооснователей, тружеников и национальных героев – будет недоставать очень важных её страниц.
Как бы то ни было, но нам удалось в полевых условиях отыскать затерянные участки «Бабиновской» дороги в своем изначальном виде.
И вот тут-то мы ощутили некое присутствие силы духовных и трудовых подвигов наших предков, их Великой мечты о Воле и Справедливости!
Именно тогда впервые нас посетила МЫСЛЬ – ОСУЩЕСТВИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ по этой дороге от её начала и до конца, ОТ МОСКВЫ И ДО ТОБОЛЬСКА.
Намерение крепло по мере осознания того факта, что «по праву первородства» «Бабиновская» дорога – это безусловно «предтеча» Большого Московско-Сибирского Тракта, официально узаконенного в 1783 году. А, следовательно, «первая сухопутная дорога» из Московии в Сибирь является «крёстной матерью» ТРАНСИБА и БАМА?
Так мы пришли к решению совершить авто-путешествие по старинной дороге первопроходцев окончательно. Не «Бабиновская» ли дорога нам его подсказала? Быть может, это было не что иное, как ПОСЛАНИЕ от русских первопроходцев?
Кто шел до нас? С какою силой
те поколения стояли?
Их взгляд, очерченный могилой,
теряется в столетней дали…
Но Ключ к Великой Тайне смысла –
магнит средь призрачных скитаний,
сокрыт в Словах, Любви и Числах,
как мера встреч и расставаний…
Не может ли еще старинная дорога «послужить» России?
Не ждет ли она, как поле «под паром», нового дерзновенного «прорыва» в Будущее?
Быть может, «первая сухопутная» еще имеет потенциальные возможности стать коммуникационной артерией нового Евразийского Союза?!
В марте 2014 года Президент ОАО «Российские железные дороги» В. Якунин выдвинул мега-проект создания Транс-Евразийского пояса «RAZVITIE», цель которого связать Европу и Азию от Атлантического до Тихого океана. Россия в этом случае превращается в лидера международного сотрудничества в сфере трансконтинентальных сухопутных путей сообщения, а сам «пояс развития» в более выгодную экономическую альтернативу «новой версии» Великого Шелкового Пути.
Грядет новый, шестой экономический уклад – уклад информационно-когнитивных и социально-инженерных технологий, в том числе и новых прорывных транспортных технологий. В этом случае, будем надеяться, что исторический путь из Москвы в Тобольск , перевоплотиться в составную часть ПОЯСА «RAZVITIE» с учетом сохранения культурно-исторического наследия старинных территорий?
Да! Идея – «сумасше́дшая»! Но именно такого рода идеи и дают крылья человечеству. Как некогда постройка дороги из Европы в Азию скромным крестьянином Артемием Бабиновым «дало взлет» Российской империи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Приоритетная цель:
Совершить осенью 2015 года авто-путешествие по старинному пути из МОСКВЫ, по территории Европейской части России, через Уральские горы, через СОЛИКАМСК и ВЕРХОТУРЬЕ и, далее, по территории Азии, в первую историческую столицу Сибири – ТОБОЛЬСК.
Задачи:● Наш проект планируется реализовать в течение 2 - 2,5 недель. За это время мы намерены проехать около 3,5 тысяч километров.
● Встретиться с представителями местных сообществ в городах и населенных пунктах, расположенных на территории пролегания нашего маршрута.
● По результатам путешествия планируется составить отчет и провести заключительную пресс-конференцию.
Все материалы широтного сухопутного хода будут представлены на сайте проекта в том числе, в формате фотогалерии, электронного издания и видео-фильма.
СИМВОЛ И ОСНОВНЫЕ СМЫСЛЫ
Символ:
И там где Млечный путь, ящеркОй малой
Блеснет на валунах в глухой ночи,
Есть покрова Священного Урала.
Сомкни уста тогда!
Не закричи от адской боли!
Боли постижения Великого пути.
Пути служения!
Ольга СМИРНЯГИНА
В сочетании СОЛНЦА как символа торжества жизни, возрождения и гармонии, творчества и победы над тьмой С РЕЛЬЕФОМ ГОР, олицетворяющих непоколебимость убеждений и твердость взглядов участников проекта ЭМБЛЕМА, с наибольшей силой подчеркивает основную направленность и характер нашего проекта
ЯЩЕРИЦА – центральный символ эмблемы, наделенный богатейшим сокровенным смыслом, который используется в эмблеме широтного сухопутного хода «ВСТРЕЧ СОЛНЦА К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ», наряду с образом Уральских гор и Солнца. Символ ящерицы, олицетворяющий дух гор, выбран еще и потому, что его инициаторы – коренные уральцы.
Этому образу придается большое символическое значение во многих культурах. Он воплощает в себе божественную мудрость и удачу, олицетворяет смерть и воскресение, жертвенность («лучше потерять хвост, чем жизнь») и способность к САМОВОССТАНОВЛЕНИЮ. Первые адепты Христа полагали, что когда ящерицы стареют, а глаза их затухают, то они прячутся в щели стен, обращенных к востоку. Когда же встает Солнце, то их глаза открываются, и они ОЖИВАЮТ.
Смыслы:
● «ВСТРЕЧ СОЛНЦА» («навстречу солнцу») – широко-распространенное в XVI-XVIII столетиях на Святой Руси выражение. Это КЛИЧ И ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ, затронувшие в те исторические времена глубинные архетипы русского народа и вызвавшие его стихийное стремление на Восток, в «новые землицы».
● «К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ»– неизбывная в веках ВЕЛИКАЯ МЕЧТА русских людей о Справедливости и Воле.
НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ И ВАШ ВКЛАД
Многое у нашей команды уже есть:
Профессиональная фото- аудио- и видеоаппаратура, экспедиционное снаряжение для работы в полевых условиях, летательный аппарат оригинальной конструкции. Свой собственный автобус и автотранспорт, на котором мы планируем осуществить путешествие от Москвы до Тобольска.
Опыт полевых исследований и «наработки» в области исследования прошлого и конструирования будущего.
Все материалы широтного сухопутного хода будут представлены на сайте проекта в том числе, в формате фотогалереи, электронного издания и видео-фильма.
Наш проект уникальный и «многослойный», нацеленный на перспективу.
Уважаемые соотечественники! Дорогие друзья!
Приглашаем Вас НЕ ТОЛЬКО ФИНАНСОВО ПОДДЕРЖАТЬ наш экспедиционный проект – Широтный сухопутный ход «ВСТРЕЧ СОЛНЦА К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ», но и ПРИНЯТЬ (по Вашему желанию) непосредственно ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ в реализации нашего проекта, проехав с нами частично или полностью по маршруту старинного тракта из Московии в Сибирь.
Поддержав личным участием проект Вы,
● войдете в пространство «осмысления» такого уникальнейшего феномена как первая сухопутная дорога из Европы в Азию, некогда повлекшая за собой рождение новых, имперских смыслов нашего государства;
● примете участие в поиске базовых архетипов и кодов «русского пути», сакрального смысла «русской истории», реальных перспектив «русской цивилизации»;
● получите массу живых впечатлений.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ со знатоками Вашего края («малой родины»), фото-художниками, журналистами, литераторами, общественными деятелями, экспертами, добровольцами, талантливыми специалистами, в душе которых отзовется наша гражданская инициатива.
БЮЖДЕТ
Бюджет экспедиции составляет 300.000 руб. Средства потребуются на организацию и проезд до Москвы, от Москвы до Тобольска и обратно до Екатеринбурга, на питание, на оплату услуг связи, приобретение расходных материалов.
Они пойдут на монтаж видео-фильма, создание интернет контента, проведение заключительной пресс-конференции и организацию фотовыставки, на презентационные материалы и сувениры с символикойширотного сухопутного хода, часть
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ
Помимо участия в коллективном финансировании, вы можете помочь следующим образом:
● Если вы имеете информацию, которой вы готовы поделиться, присылайте ее нам;
● Пожалуйста, расскажите друзьям об этом проекте и попросите их поддержать его;
● Опубликуйте ссылки на проект на ваших страницах в социальных сетях.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
50 000 руб. |
● Расходы на топливо и обслуживание авто-транспорта; |
2 |
50 000 руб. |
● Обеспечение жизнедеятельности (питание, проживание и оплата других индивидуальных потребностей; |
3 |
40 000 руб. |
● Организационные расходы (аренда, связь, оплата консультационных и экспертных услуг, расходные материалы и т.д.); |
4 |
100 000 руб. |
● Контент-расходы (съемка и монтаж видео и фото материала, разработка и поддержка IT-ресурсов); |
5 |
60 000 руб. |
● Расходы на презентации и сувениры с символикой проекта (фолдеры, плакаты, раздаточный материал, сувениры); |
Итого: 300 000 руб.
Персональная благодарность на сайте проекта. Сувенир-магнитик с картой-схемой маршрута
Персональная благодарность на сайте проекта. Сувенир-магнитик с картой-схемой маршрута Персональное приглашение на заключительную пресс-конференцию
Персональная благодарность на сайте проекта. Фото-галерея проекта на электронном диске + сувенир предыдущей номинации. Персональное приглашение на заключительную пресс-конференцию
Персональная благодарность на сайте проекта. Именная кружка с атрибутикой проекта + сувениры предыдущих номинаций. Персональное приглашение на заключительную пресс-конференцию и пост-конференц тур.
Персональная благодарность на сайте проекта. Благодарственное письмо на плакетке + сувениры предыдущих номинаций. Персональное приглашение на заключительную пресс-конференцию, пост-конференц тур и благодарность в титрах видео-фильма о путешествии.
Персональная благодарность на сайте проекта. Именной фото-альбом с лучшими фотографиями путешествия + сувениры предыдущих номинаций Персональное приглашение на участие в путешествии + приоритеты предыдущих номинаций