В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен

Пора заниматься апостольскими делами!

Автор проекта: Диакон Александр Сергеев

Категория: Социальные, Населенный пункт: г. Сергиев Посад РФ





На улицах России спокойно разгуливают сектанты, они стоят со стендами и завлекают людей, ходят по домам и распространяют всюду свои заблуждения. Православные христиане, а в особенности семинаристы должны проповедовать Слово Божие, дабы не дать сектантам увлекать людей в погибель. Для Бога одна человеческая душа дороже всего мира, поэтому мы должны спешить спасать людей.


Цель и задачи

Цель нашего проекта активно вести проповедь православной веры хотя бы в пределах Сергиева Посада. В Россию, а в особенности в Москву, съезжаются разные народы, которые посещают наш монастырь и жаждут узнать истину, и наша прямая обязанность их просвещать. Но нам необходимо проповедовать не только в Троице-Сергиевой Лавре, но и на улицах города, в тюрьмах, в воинских частях, в домах престарелых и в учебных заведениях. Для успешной проповеди необходимо использование современных информационных технологий, православных листовок и брошюр.


О проекте

Кому как не студентам Московской Духовной Академии заниматься миссионерской деятельностью?

Но для этого нам необходимо обеспечить миссионерский отдел Академии мощными комьютерами и надежным принтером.

Вся эта техника необходима для обработки фото и видео материалов, распечатывания миссионерских листовок, уличной миссии и бесед с сектантами, а также для работы с молодежью в социальных сетях. В миссионерском отделе есть несколько секторов: диаконии (социальное служение), тюремный, военный, антисектанский и уличной миссии.

Необходимая для нас оргтехника: 1) два мощных стационарных компьютера (без мониторов, так как они у нас остались от старых компьютеров) с памятью жестких дисков один терабайт (для сохранения видео и фото материалов о нашей деятельности ). 2) Высокопроизводительный принтер (МФУ) со сменными и дополнительными контейнерами для чернил вместо картриджей для больших объемов печати наших листовок и брошюр. (Серия Epson Work Force Pro RIPS).

Вот так выглядит наш старый принтер!

Вот что он производит!

Принтер в ужасном состоянии, максимум на нем можно распечатать 30 листовок, и то, плохого качества!

Если у нас появится новый мощный принтер, то мы сможем распечатывать много листовок и начать более активную миссионерскую деятельность.

Приглашаем всех помощников проекта посетить Троице-Сергиеву Лавру и попить чай в миссионерском отделе рядом с новым принтером и комьютерами!



Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

100 000 руб.

Принтер (Серия Epson Work Force Pro RIPS).

2

50 000 руб.

Два компьютера без мониторов

Итого: 150 000 руб.


6 января семинаристы ходили по улицам Сергиева Посада, поздравляли людей с наступающим Рождеством Христовым и приглашали сходить на службу, на исповедь, получить прощение грехов и примириться с Богом, а также дарили разные книжки духовные и святое Евангелие, записывая имена всех с кем поговорили, обещая за них молиться у мощей преподобного Сергия!

12.01.2016 16:35

Они поздравили жителей с наступающим Новым Годом) подарили листовки, православные книги, и призвали к тому, чтобы обновить свои души покаянием, дабы Новый год был реально новым с чистым сердцем и чистой душою)

01.01.2016 06:49

День памяти преподобного Саввы Освященного


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас всех с днем памятью творца нашего богослужебного устава преподобного Саввы Освященного! Он угодил к Богу в V веке, отстаивая Церковь от ереси монофизитства, и благодаря его подвигам и трудам Иерусалимская Церковь до сих пор остается матерью всем Церквям. Иерусалимская Церковь не ушла в монофизитство, хотя многие патриархи того времени под давление императоров и еретиков склонялись к ереси, но преподобный Савва Освященный не только отстоял истинную Православную веру, но и задал нам некий ритм, по которому мы должны жить. Этот ритм христианской жизни именуется типиконом. Сегодня следует немного поговорить о наших делах, о нашем ритме. Очень часто люди жалуются, что у них ничего не получается, все из рук падает, и делают вывод, что Бог о них забыл. Такие слова являются греховными, в них нужно исповедоваться, они свидетельствуют о неверии в промысел Божий и показывают, что мы лучше Бога знаем, как нам жить.

Христианин должен поступать так, как должен, а будет так, как решил Бог. Мы должны буквально исполнять заповедь Божию и не планировать ничего. Это единственный нормальный, богоугодный путь. Почему нам не удаются наши некоторые дела? Потому что ими мы можем навредить или себе, или окружающим. Мы этого еще не знаем, но Бог, предвидя, не дает нам их исполнения. Человек не способен просчитать все варианты поведения нашего будущего. Бывает очень много случаев, когда человек получает то, что он хочет, а потом совсем этому не рад. Если мы научимся благодарить Бога за неудачи, за то, что у нас пока ничего не ладится, то увидим, каким образом можно использовать Божественный лад. Наши неудачи — это тоже один из элементов плана Божия.

Как говорил царь Соломон: «Есть время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Екл. 3:5).

Без разбрасывания камней собирание не наступит. И иногда бывает полезнее разбросать камни, чем их собрать. Одно проваленное дело, может вызвать много хороших дел.

Христианин должен бороться со своим самовлюбленным эгоизмом, который ему часто начинает хныкать, что все плохо, все ужасно, и белый свет не мил. Если мы будем мужественно идти за Богом, который говорит: «И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми» (Ис. 42:16), то увидим, что даже неудача была в промысле Божиим задумана как путь к нашей удаче!

Мы просто должны помнить, что Бог нас ведет, Бог нас спасает. Почему мы часто недовольны своим духовным ростом? Бывает, что мы не прикладываем к этому усилий, и это очень плохо. А бывает, человек бьется, бьется, а у него ничего не выходит, и это связано с тем, что Господь этой слабостью лечит больший грех. Предельный грех, который есть в мире, грех, тяжелее всего излечимый – это грех гордыни. И бывает, Бог попускает (не благословляет, а использует зло) человеку упасть в некий грех, чтобы человек понял свою слабость, свою глупость, свое безрассудство, свою неспособность с чем-то справиться без Бога и чтобы, поняв это, человек обратился ко Творцу за помощью и от греха, и от гордыни, которая за этим грехом таилась.

Бог использует и добро, и наши усилия, и даже наше падение во благо. Любой грех не может быть оправдан, в нем нужно раскаиваться и стараться его изживать в себе, но Бог его использует. Только нужно помнить, для чего Он это делает. Бог использует его для излечения. Впавши во грех, не нужно отчаиваться, а нужно постараться извлечь урок из этого состояния, из этого падения. Мы должны понять, что мы бессильны без Творца, а с Ним — сильны и могучи. Бог действительно Крепкий, Он — источник всякой силы и всякого могущества. И тот, кто соединился с Ним, пронизан и пропитан Божественной силой, достаточной для каждого средства. Практика показывает, что если у человека все удается, то он становится очень плотским, привязанным к земле человеком. И чем человек удачливее, тем у него больше привязок к земле. Господь не желает, чтобы люди были привязаны к земле, и отрезает эти привязанности, чтобы человек не мучился во время смерти, чтобы он не оказался пустопорожним для вечности.

И очень часто Божии вразумления и наказания падают не на явных мерзавцев (которые понимают, что они мерзавцы), а на тех людей, которые считают себя хорошими, которые говорят, что ничего плохого не делают, людям помогают, о семье заботятся. И тут возникает вопрос: за что же мне такое? А вот именно за то, что ты привязался к земле, и Господь тебя отрывает от земли и не хочет, чтобы ты был добропорядочным животным, а хочет, чтобы ты был его сыном. Бог хочет, чтобы ты в вечности жил, а не к земле прислонялся, даже в своем мнимом человеческом добре.

Это очень важно понять, потому что, не поняв этого, мы или будем находиться в состоянии ропота на Бога, или перестанем вообще что-либо делать (что является абсолютной глупостью). Нужно понять, что наша задача – отбросить все планы, отложить все мирские заботы, чтобы принять Царя. Нам нужно мирские заботы свести к минимуму, мы должны их делать, но не предавать им свое сердце, мы должны их делать, но жить для Бога. Святитель преподобный Феофан Затворник говорил, что есть дела, а есть приделки. Все наши житейские дела должны быть приделками, а главное дело – служение Богу. И служение наше Ему должно быть не в будущем, например, совершить когда-нибудь какой-то грандиозный подвиг, а в настоящем — делать то, что мы сейчас должны делать. Если нам предстоит миссионерская поездка, то мы не должны раздумывать или фантазировать, как она будет проходить, а должны к ней готовиться: консервы покупать, байдарки чинить для того, чтобы сплавляться по рекам. Так нужно поступать всегда и во всем — делать только то, что есть сейчас.

Это и логично. Прошлого нет, будущего нет, есть только настоящее, в котором мы живем с Богом. Нужно сейчас служить Богу, сейчас Его благодарить, а будущее в крепких руках Иисуса Воскресшего. Он нас так просто в погибель не отпустит, христианину Господь просто так погибнуть не дает. Он искупил его Своею честною кровью, и просто так свалиться в ад христианину невозможно. Господь будет его вытаскивать, хотя человек очень часто отбрыкивается, будет его спасать, хотя это может казаться человеку неприятным, но Господь все равно вернее и мудрее, чем мы с вами. И нужно учиться доверять Ему, Он – стена, за которой человек спрячется и окажется в безопасности, Он — твердыня, и не упадет всякий надеющийся на Него. Давайте эти слова начертаем в своем сердце и этим способом избавимся от уныния и безнадежности, которая разъедает нас очень часто. Бог да поможет нам всем!

Спаси вас Господи!


17.12.2015 16:15


День памяти великомученицы Варвары

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас всех с днем памяти великой святой великомученицы Варвары! Житие святой Варвары — совершенно потрясающее житие, показывающее нам одну из сторон вероучения христианской жизни. Когда мы вчитываемся в строки жития великомученицы Варвары, мы видим, что христианство – это некая совершенно иная реальность, которая бесконечно важней чего бы то ни было другого. Более того, читая житие Варвары, мы видим, что иногда происходит конфликт между тем, что кажется высочайшим в этой земной жизни, и между христианской жизнью. Многие люди в нашей стране, принимая христианство в конце 80-х — начале 90-х годов, думали, что христианство – это просто нравственность. Но читая житие Варвары, мы видим, что христианство – это совершенно новая жизнь, которая разделяет все человечество, вне зависимости даже от родственных уз. Святая Варвара была дочерью яростного язычника Диаскора, который, получив предсказание, что дочка его станет христианской, заточил ее в высокой башне, чтобы она была в изоляции и никто к ней не приходил.

Находясь в этой высокой башне, она стала смотреть на солнце, луну, звезды, море и вопрошать себя, кто же это все сделал? Кто создал такую красоту? Кто выкопал дно морей? Кто запустил светила? Кто повелевает восходом и закатом? И служанки ей говорили, что все это сделали боги. Она спрашивала у них: «А какие боги?» Здесь мы видим христианский пытливый ум, который никогда не остановится ни на чем, кроме мудрости. Христианин потенциально ненавидит глупость, так как глупость – это грех.

Служанки ответили Варваре, что это те боги, которым поклоняется ее отец: золотые, серебряные, медные, каменные, деревянные. Она им ответила: как-то странно получается, они ни говорить, ни дышать, ни ходить не могут, как же они могут что-либо создать? Она решила, что есть другой, великий Бог, который все сотворил. Как говорится в книге Премудрости Соломона, познав от красоты творений высочайшую красоту их виновника, Варвара стала обращаться к Нему. Это и есть настоящая мудрость.

Господь послал к Варваре одного пресвитера, который переоделся купцом, научил основам христианства и покрестил ее. В это время Диаскор уехал, повелев построить баню с двумя окнами, одно окно — в честь богов моря, а другое — в честь богов суши, но святая Варвара потребовала от строителей, чтобы они сделали три окна (в честь Отца, Сына и Святого Духа). Римские бани – это те же турецкие бани, турки их переняли у римлян, это огромное сооружение с бассейном, в котором Варвара на мраморе начертала Крест, мрамор чудесным образом размягчился, и Крест остался. Когда Диаскор приехал, он стал спрашивать Варвару, почему в бане три окна, а в бассейне знак креста? Она, как хорошая дочка, желала обращения своего отца в христианство.

Если мы имеем любовь к кому бы то ни было, мы должны стремиться, чтобы этот человек стал христианином. Если жена говорит, что ничего мужу о христианстве говорить не будет, значит она его ненавидит, если парень говорит, что настолько любит свою девушку, что возьмет ее себе в жены, даже если она не крестится, то он ее совсем не любит. Потому что после смерти они обречены на вечную разлуку, так как все некрещеные идут после смерти в ад, где невозможна встреча не только между крещенным и некрещеным, а даже между некрещеными. Варвара пыталась обратить отца в христианство, но он в ярости бросался на нее, как зверь, чтобы убить за то, что она стала христианской.

Мы видим, как сбываются слова Господа: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:34-37).

Христос, со слов Симеона Богоприимца, стал Знаком Скандала, который отделил Варвару от ее отца. Сейчас очень часто люди отходят от Бога, потому что не хотят делать выбор. Они хотят совместить и то, и другое, но хорошо совмещать и то, и другое, когда они идут к одной цели, а когда семейные отношения входят в противоречие, то нужно выбирать Бога. И Варвара выбрала Бога, она бежала от своего отца, который схватил меч, чтобы убить ее. Святую Варвару чудесным образом спрятала гора, но позже ее выдали пастухи. Отец притащил дочь к судье, где ее пытали, а после отец собственноручно отрубил ей голову. И это не случайно. Человек, который отверг Бога, очень быстро скатывается до ненависти к Нему, так как знает, какое зло он сделал, и, чтобы оправдать себя, он пытается стереть с лица земли все следы о Боге. Варвара перед смертью просила Бога, чтобы все, обращающиеся к ней в молитве, были избавлены от внезапной смерти. А ее отец получил воздаяние от Господа и был сожжен молнией сразу после казни.

Этот страшный момент мы должны для себя уяснить. Господь четко предсказывал, что будет разделение между людьми, что и происходит, и его невозможно избежать, потому что сейчас идет суд, который заключается в том, что Свет пришел в мир.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19). «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» (Ин. 1:9-10).

Это разделение мы должны принять, понять, что оно есть и оно неизбежно. Бог создал нас со свободой выбора, и люди делают этот выбор. Мы можем подталкивать людей к правильному выбору, пока они живы, подталкивать молитвой, несмягченным свидетельством истины, советом, но окончательный выбор человек делает только сам. Мы должны непременно пребывать ко всем людям в Божественной любви, но мы должны помнить, что все люди разделятся на немыслимо прекрасных и на немыслимо ужасных – третьего не дано.

Такова воля Бога, который еще до начала вселенной решил создать общество людей и ангелов, которые обладают свободной волей и свободно возлюбят Его (ради Него Самого, а не ради Его даров). И Он, дав эту свободу, пошел на риск, что часть людей и ангелов, так же свободно от Него откажутся, возненавидев Его, вопреки здравому смыслу, вопреки логике. Бог задумал это до начала времен, и Он знал, что так будет, и мы должны с этим смириться. В этом и заключен глубинный смысл человека — он может выбирать. Нам нужно смотреть за собой, чтобы не отпасть от Бога, и любить Его, как любила Варвара.

Орудием Креста мы можем вырваться из сетей этого мира, которые разбросал диавол. Мы сможем достигнуть свободы только тогда, когда будем любить Бога ради Него самого. Господь ждет от нас стремления к Нему. Без выбора невозможна любовь. Как можно любить насильно? А о ближних наших, которые еще не завершили свой выбор до конца, мы будем молиться, будем призывать любовь Отца небесного, чтобы она сломала гордое упрямство.

Тогда мы пройдем через ворота смерти и воскресения, тогда мы увидим полыхающий мир, крепчайшее непоколебимое Царство Божие, которое встанет на развалинах этой Вселенной – Царство Божией Любви, в которое войдут те, кто полюбил не что-то от Бога, а Самого Бога. Да поможет нам в этом Бог молитвами святой Варвары!

Спаси вас Господь!


17.12.2015 16:12


«Нет ничего холоднее христианина, который не заботится о спасении других. Здесь ты не можешь извиняться бедностью; положившая две лепты обличит тебя (Лк.21:2); и Петр го­ворил: "серебра и золота нет у меня" (Деян.3:6). А Павел был так беден, что часто голодал и не имел необходимой пищи. Не можешь извиняться незнатностью; и они были незнатны и не от знатных. Не можешь указывать на неученость; и они были неученые. Хотя бы ты был рабом, хотя бы беглецом, – и тогда можешь исполнить свое дело; таков был и Онисим, и, однако, смотри, к чему призывает его (Павел) и в какое возводит достоинство: "если ты имеешь общение со мною", говорит, "в узах моих" (Фил.1:10,17). Не можешь извиняться немощью; таков был и Тимофей, часто страдавший недугами. А что он был немо­щен, послушай: "употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Тим.5:23). Каждый может быть полезным ближнему, если захочет исполнять, что от него зави­сит. Не видите ли бесплодных деревьев, как они крепки, как красивы, рослы, гладки и высоки? Но, если бы у нас был сад, то мы захотели бы лучше иметь плодоносные гранатовые или масличные деревья, нежели их, потому что они доставляют (только) удовольствие, а не пользу, хотя, впрочем, бывает и от них некоторая малая польза. Таковы те, которые заботятся только о самих себе, или даже еще хуже; они годны только на сожжение, тогда как те (деревья годны) и на постройку, и для хранения в них вещей. Таковы были те девы, хотя чистые, украшенные и целомудренные, но никому не приносившие пользы; поэтому они и осуждаются на сожжение (Мф.15:1-12). Таковы были не напитавшие Христа; заметь, никто из них не осуждается за собственные грехи: ни за прелюбодеяние, ни за клятво­преступление, вообще ни за что, но за то, что не был полезен другому (Мф.15:41-46). Таков был зарывший талант в землю, безукоризненный по своей жизни, но бесполезный для дру­гого (Мф.25:18-28). И как такой может быть христианином? Скажи мне: если закваска, смешанная с мукою, не сообщает своего свойства всему (смешению), то закваска ли это? Также, если миро не сообщает благовония приближающимся, то можем ли мы его назвать его миром? Не говори: мне невозможно по­могать другим; если бы ты был (истинным) христианином, то невозможно было бы этому не быть. Как то, что составляет свойство (вещи), не может быть противно ей, так и здесь, по­тому что это составляет свойство христианина. Не оскорбляй Бога. Если бы ты сказал, что солнце не может светить, то оскорбил бы Его; если скажешь, что христианин не может приносить пользу, то (также) оскорбишь Бога и назовешь (Его) лживым, потому что скорее солнце не будет ни греть, ни све­тить, нежели христианин – не просвещать; скорее свет сделается тьмою, нежели будет это.

(Беседа 20 на Деяния 9,10)


16.12.2015 19:24


Ходило 6 человек: чтец Евгений Фаерман(1 к. маг.), Елеманов Вадим,(2 к. бакал.), Сергеев Александр, ( 1 к. Бакал) ,Крейдич Александр,(Подгот. Отд. Бакал.) Невидничая Екатерина( 1 к. икон.шк.) и Пономаренко Елизавета ( 1 к. икон.шк). В каждый наш поход в дом Сестринского ухода нам нужно распечатывать тропари и молитвы праздника, которые мы будут петь бабушкам и дедушкам. С нашим «супер хорошим принтером» мы молитвы конечно же распечатываем, однако листы очень замазаны черными пятнами и этим затрудняется хорошее пение текста молитв. Молитвы мы читали перед выходом, так как было сильно холодно, чтобы молиться во время пути. В доме Нас встретила Нелля Васильевна, заведущая, и мы спросили у ней разрешения принести им 2 коробки конфет – пожертвование от фонда «старость в радость». Благо, она разрешила. В палатах мы молились, пели тропарь, кондак, величание и задостойник праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, мазали больных маслом от мощей преп. Сергия, кропили водой помещения и самих болящих, читали Евангелие, беседовали, утешали, как могли. Нам сообщили ,что один больной Петр – умирает. Тогда один из братьев пошел к нему читать канон на исход души. Примечательно, что этот Петр, был равнодушным человеком по отношению к Богу, но после того, как мы в течение года беседовали с ним, молились за него, то Бог его поменял. В каждый наш приход он молился, крестился как мог, и вспоминал Господа Иисуса Христа… Неизвестно, жив ли он еще или Господь уже забрал его душу…

Также мы заметил, что в одной из палат лежит новая больная – Екатерина, и так совпало, что в этот день было ее день рождения. Состояние болящей было очень тяжелое. Но, несмотря на это, мы помолились вместе с ней, прочитали Евангелие, а после, спели ей «многая лета». В следующих палатах нас ждала тоже небольшая печаль. Отошли ко Господу Михаил и Татьяна. Мы помолились об их упокоении, спев им «со святыми упокой». В одной из палат, мы разговорились с одной бабушкой - Ираидой, которая сказала, что знает какой сегодня праздник, и еще мы из ее уст услышали, поговорку примерно следующего содержания: как Введение, так сразу же и гололедица…. Я отнесся к этим словам несерьезно ,но каково было мое удивление, когда в этот же день вечером, после панихиды я еле шел по территории лавры, так было скользко. Видимо есть некий смысл в этом… И в русских поговорках есть глубинная мудрость. Еще можно поведать довольно-таки курьезный случай… В одной из палат, была Вера такая, и когда одна из сестер иконописной школы с ней попыталась поговорить, то из ее непонятной речи, вывела, что та хочет в туалет и нам желательно быстрее помолиться и идти в другую палату…Я принял это к сведению и мы сократили время для посещения этой палаты. А потом, сестра ….. взяла бабу Веру за руку, чтобы проводить в место для телесных нужд, а та ей и говорит, нет, нет мне не надо. А куда вам? Я – туда вон, к выходу…. Такой случай немного поднял наше настроение. В предпоследней палате я немного поговорил о празднике, мы помолились. Я спросил у инока Алексия, почему он не в облачении воина Христова? ( Ибо в прошлый раз я его видел в полном облачении иноческом с духовным мечем(четках) в руке). Тот был очень рад такому вопросу, и повеселел. В этой же палате находился Виктор, который лег сюда недавно … (В прошлое посещение заявил нам. Что в Бога он не верит. Уповая на милость Божью, мы попроповедовали ему, рассказали кратко все, что сделал Бог для нас…( что Он умер на кресте и воскрес и даровал нам вечную жизнь). В конце беседы он согласился, что Бог есть и что Ему надо молиться. Мы ему подарили святое Евангелие с пожеланием ему познать волю Божию и то, какие заповеди людям нужно исполнять, чтобы вечно жить с богом после смерти). И вот, когда мы молились, он сидел на кровати и крестился, молился, а когда ему мы говорили, что нужно обращаться с молитвой к нашим друзьям- святым, которые на небесах у Бога, и он на это кивал главой, и совершенно не возмущался, когда мы его мазали освященным маслом и кропили святой водой… дивны дела Божии. В последней палате, одна болящая Марина благодарила нас за то. Что мы записали ей диск с проповедями отца Даниила Сысоева, но ….случилось у ней искушение, немного послушав его проповеди, ее проигрыватель сгорел, и его отдали в ремонт. Вот так дьявол не любит, когда говорят истину. В этом раз мы вышли без 6 минут, час, с запасом – одной минуты и никто нас не поругал. Мы поблагодарили Бога и пошли обратно в родную лавру. По дороге завязался разговор о святых отцах, и рядом со входом в семинарию мы встретили брата Дионисия, и наш разговор еще затянулся. Настолько интересен Господь и те, кто ему угождают. Если бы не обед, возможно , что мы и дольше беседовали. Вот так служение больным зажигает дух и интерес к святым отцам. И посему, хотите заинтесоваться святыми отцами??? Ходите с нами в жом сестринского ухода и тогда господь и вам зажжет сердца и сподобит нас дара истинной любви к Нему и к ближним! Помогай всем Бог!


16.12.2015 19:09

Уличная миссия была необходима еще во времена святителя Феофана

Кажется, что делать миссионеру в крещеной России XIX века? - Сидеть сложа руки! Ну, это прямо как сейчас говорят: кругом храмы, не приставайте к людям - кому надо, сами прийдут. Но, оказывается, иного мнения придерживался святитель Феофан Затворник. Предвидя духовную катастрофу России он писал:
«» (цитирую по Истории Русской Церкви прот. Владислава Цыпина).
Так что, даже господам православным патриотам не мешало бы к этому совету прислушаться, если они хотят наше Православие через поколение иметь. Во только тут одна проблема у них будет: гореть-то надо не любовью к земному отечеству, а к Небесному :)
Отец Даниил рассказал, как организовано уличное миссионерство в его приходе. «Каждую неделю группа из двух наших миссионеров отправляется на окрестные улицы. У каждого миссионера обязательно на груди висит бейджик с указанием, что он представитель Русской Православной Церкви и с иконкой. Это необходимо для того, чтобы миссионера не приняли за сектанта. Мы подходим к людям и спрашиваем: крещеный человек или нет, если крещеный, давно ли исповедовался и причащался. Если некрещеный, предлагаем поговорить о Боге, прийти в храм, узнать больше. Кстати, очень много людей говорят, что они и крещеные, и в церковь ходят, но не знают, что такое исповедь и причастие. Еще у наших миссионеров обязательно с собой две листовки: “Как подготовиться к исповеди и причастию” – для крещеных и “Вечный Бог зовет к Себе” – для некрещеных. В результате таких встреч завязывается беседа, знакомство». Но самое главное, по словам отца Даниила, начинается дальше. «Вот человек заинтересовался. Хорошо. Но дальше встает вопрос: куда пойти, где узнать больше? И если человеку уже при первой встрече не указать, где его ждут и где его примут, можно считать, что миссия провалилась. Так было в позапрошлом году, когда семинаристы раздавали Евангелие, а потом люди спрашивали: что дальше, куда идти? Поэтому необходимы так называемые миссионерские приходы, то есть такие приходы, где готовы к приходу ничего не знающих людей со стороны. Я попытался создать такой приход в наем храме ап. Фомы на Кантемировской. И наши миссионеры обязательно раздают приглашение с указанием, куда приходить».

16.12.2015 18:58

5 апреля 2015 года. Вход Господень во Иерусалима


Вчера вечером я оставлял миссионерскую листовку на вербное воскресение, чтобы сегодня устроить уличную миссию. После службы я пошел на завтрак, затем в миссионерскую комнату, чтобы там распечатать листовки. Там я встретил маленького отрока Георгия, который помог мне молитвой, а затем и делом, складывая листовки втрое. Я был в недоумении, где взять людей для уличной миссии. ( В дом престарелых на ул. Кирова слава Богу, люди пошли во главе с чтецом Евгением Фаерманом). Перед распечаткой я зашел к мощам преп. Сергию, и что удивительно, мощи были открыты, хотя время было около 11 часов утра. Я стал горячо молиться, чтобы батюшка Сергий послал миссионеров для уличной миссии, ибо я нашел только двоих. Приложившись к мощам, я зашел и в Серапионову Палату, чтобы и множеству других святых помолиться о помощи мне в распечатывании листовок и делателях на жатву. Время уже было 11:15, когда я зашел в миссионерскую комнату. В этот момент мне позвонил какой-то Роман, и просился на уличную миссию. Я был очень рад, хоть он оказался и не семинарист, а паломник, живущий в лавре. Отрок Георгий остался в этой комнатке, так как по его словам, его сестра оставила его тут, а сама пошла, делать какую-то работу. Я поэтому решил попросить его о помощи. Пока я разбирался с принтером и пробывал печатать первые листовки, сей отрок Георгий весьма усердно молился перед иконами ,чтобы Господь и святые мне помогли в этом деле. Вскоре у меня все пошло хорошо, и я уже попросил его складывать напечатанные листовки втрое и аккуратно класть на стол. По Божьей милости, удалось до 12:00 распечатать 54 двухсторонних листовки. Благодарность отцу Пантелиимону, который благословил нас и на распечатку листовок в миссионерской комнате и на саму уличную миссию. Я поблагодарил отрока Георгия за оказанную молитвенную и практическую помощь и отправился в новый корпус, чтобы одеть подрясник. На лестничной площадке в корпусе, я встретил своего сокурсника брата Иоанна, и сразу же пригласил его на уличную миссию. Он был в недоумении, так как никогда этим не занимался и отказался. Тогда я решил взять на вооружение обоюдоострый меч, то есть Слово Божие, и им поразить брата Иоанна прямо в сердце. Я процитировал ему слова из Соборного Послания ап. Иакова: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». Ответ Иоанна на это был ошеломляющий, - « Да? Тогда я пойду!». По дороге к входу в лавру я его немного проинструктировал, и он согласился ходить в паре с другим миссионером и просто молиться во время его проповеди и набираться опыта. Придя на место встречи всех миссионеров (на площадь перед входом в Лавру), я обнаружил только Евгения, Андрея и Романа. Нас было уже 5 человек. Я стал звонить брату Вячеславу и все-таки уговорил его пойти с нами на уличную миссию. И вдруг я увидел, как к лавре приближается другой брат Иоанн (у которого уже был небольшой опыт миссии в домах престарелых). Я сразу же пригласил его на уличную проповедь, и слава Господу, он согласился. Вскоре пришел брат Вячеслав, к сожалению. Он был не очень доволен, но все-таки пришел. Мы уже стали готовиться к общей молитве, как вдруг из ворот лавры стали выходить две сестры из иконописной школы, Надежда и Марина. Я спросил у них, куда они идут, оказалось, что в город. Тогда я позвал их на миссию, сказал, что это по благословению отца Пантелеимона. Слава Богу, они согласились! Нас было уже 9 человек. Всей этой компанией мы дружно помолились, сначала миссионерской молитвой, а затем, спели тропарь, кондак и величание преподобному Сергию. (Перед началом всех молитв мы, конечно же, спели Царю Небесный). Разбившись по парам, мы пошли в пределы Сергиева Посада, нести Слово Божие в этот мир. Мне в напарники достался брат Евгений, который сам просил меня взять его с собой, чтобы ему учиться уличной миссии. Первая женщина, к которой мы подошли, не взяла листовку, сказав, что у нее дома полно литературы такой и что она христианка православная. Вторая женщина разговаривала с нами минут 15-20, затем взяла листовку на вербное воскресение, и еще другую об Исповеди и Причастии. Третьим был какой-то мужик. По имени Валера. Он просил у меня 20 рублей на сигареты, однако у меня нашлось только две шоколадных конфеты, и я сказал ему, что конфеты выжгут у него страсть к курению. Он, приняв их, взял также листовку и пошел, говоря, что всех монахов в лавре знает, что он православный и носит крест. Оказалось, он был пьян. Затем мы встретили женщину с дочкой. Листовку они взяли, но больше минуты мы с ними не поговорили. Разговор я начал с того, что предлагал листовку, а затем спрашивал, верят ли они в Бога, а потом уточнял в какого именно и верят ли в Святую Троицу. Православные ли они, ходят ли каждое воскресение в храм Божий. Они, как и большинство тех, к кому мы подходили, отвечали, что они православные, но не ходят каждое воскресение в храм. Тогда я спрашивал у них о том, знают ли они 4 заповедь. В ответ было молчание. Затем я называл эту заповедь, и затем спрашивал о том, что может быть, они хотя бы 1 заповедь знают. Реакция на это была такая же. Затем я называл 1 заповедь, и затем уже говорил о важности посещения храма и о любви к Богу. Они на это сказали, хорошо, хорошо и быстренько ушли от нас. Следующие, кого мы встретили, был молодая мама с карапузом Вячеславом, который постоянно вырывался их ее рук ,чтобы идти вперед, пока мы с ней говорили. Разговор с ней получился долгий, 10-15 минут. Думаю, что многое она уяснила и даже листовочку наша взяла. Мы ей (как и всем кого встречали) обещали, что помолимся за них в лавре. Ее звали Наталья. От нас он отошла в хорошем настроении. Затем мы пошли к остановке, чтобы проверить территорию на наличие волков в овечьей шкуре, так как там нередко стояли сектанту Свидетели Иеговы со своими стойками и журнальчиками. Там было пусто (видимо после того, как мы вчера там попроповедовали им). Мы обрадовались и свернули налево от остановки и пошли дальше. Встретили теперь уже маму с малышом (а не с карапузом, как до этого). Как только мы к ней подошли, ее малыш зашел в рядом стоящий магазин, а она стала с нами говорить. Оказалось, что она православная, листовку нашу взяла. Мы ее предупредили о деятельности сектантов в этом месте, а сами пошли дальше. Перешли дорогу, и опять пошли вперед. Встретили отца, маму, дочку и их бабушку. Их мама немного послушала и пошла вперед вместе с отцом, а бабушка с дочкой очень внимательно слушала меня, я говорил ей о страхе наказания Божьего за непосещение богослужений. На ее лице было видно удивление и страх. Мама дочки, которая ушла уже вперед кричала уже ей: «Мама, все пойдем». Я дошел с ней до машины и все это время ей проповедовал. После этого мы повернули налево, и пошли к лавре через внутренние дворы домов. Здесь опять встретили еще одну бабушку и маму с двумя дочками (одной примерно лет 13, другой – годика 3). С ними говорили также очень долго, минут 20. Они тоже много чего не знали и были в восторге, когда мы рассказали им важные вещи о вере, в особенности о чтении Священного Писания, о том, что на страстной седмице на всех православных христиан особо сильно нападают бесы, и как при этом надо поступать. Я советовал говорить так, сатана, пошел вон, Господи, Иисусе Христе, помоги мне, и затем перекреститься. Рассказали им еще и о крестном знамении. Что означают 3 пальца согнутых и другие два пальца, которые мы прижимаем к ладони, и что через наложение крестного знамения на лоб, плечи и живот, мы освящаем наши мысли, чувства и дела. Также зачитали ей место из Евангелия от Матфея, 11 главы, 27 стиха, где говорится о кротости и смирении. Они были очень рады и с интересом нас слушали. Даже маленькая девочка улыбалась и радовалась. Идя дальше, примерно через метров 30, мы встретили уже пожилых мужчину и женщину. Я начал у них спрашивать, верят ли они в Бога, как верят и так далее. Мне почему-то показалось, что это были язычники, которых мы встречали недавно на территории лавры с чтецом Евгением, во время уличной миссии на Крещение Господне. Но, оказалось, что я обознался. И слава Богу! Они с большим интересом нас слушали и задавали вопросы. С ними я также говорил в основном о Заповедях Божиих, о чтении библии, о том, как ее правильно понимать. Я им рассказал о двух способах. Первый – это молитва к Богу, чтобы Он просветил наш ум и помог понимать, что там написано, второй – читать толкования св. Отцов. Также я им цитировал 1 псалом, говоря, что блажен муж, который ни ходит на совет нечестивых и на путь грешных не встаёт, но в Законе Господнем воля Его, и в Законе Его поучается он день и ночь. Этим мы старались возбудить в них усердие к чтению Священного Писания и духовных книг. Также я приводил еще и следующий аргумент, что вот, мы вчера говорили с сектантами, а они библию знают лучше многих православных, что это для нас – стыд и срам. Они со всем соглашались и многим другим интересовались. Когда мы уже собирались идти дальше, другая бабуля спросила у нас о том, что такое исповедь. Мы ей все рассказали и приглашали приходить к нам в Академию. Удивительно, что пока мы говорили с пожилым мужчиной и женщиной, то подошли еще две бабули и стали внимательно слушать наши слова. Уходя от них, мы им, так сказать, заповедовали, чтобы они никого не обижали, читали библию, ходили на исповедь и причастие, и любили Бога и друг друга. Расстались с ними в радостной обстановке, оставили им наши листовки, которые они с удовольствием взяли. Затем мы подошли еще к одной бабушке, сидевшей на скамейке, и с ней поговорили. Она оказалась православной, но не ходила каждое воскресение в храм, из-за того, что у ней болели ноги и не было высокого стула, чтобы сидеть во время богослужения, а на маленьком она не могла сидеть. Мы ее немного утешили, дали листовочку вербное воскресение и отправились в лавру. Во время нашей миссии, которая длилась с 12:50до14:50, то есть около 2 часов, мы с братом Евгением поговорили примерно с 15 человеками, а он в этом время усердно молился, и в конце всегда говорил, что самое главное, это покаяние в своих грехах, исповедь и причастие. Его вставка была как будто бы припевам к моим куплетам проповедей. И в итоге, по Божьей милости, нам удалось в воскресный день воспеть Богу этот прекрасный гимн-проповедь, послужив Ему в великом деле спасения людей, за что ему слава вечная и похвала во веки веков. Господи, Ты дивно выслал делателей на жатву твою, услышав молитвы Твоих угодников, ибо в этом деле, вместо трех Ты послал 9 миссионеров. И мы раздали 53 листовки и прославили Тебя Триединого Бога. Аминь.


07.12.2015 18:21

Время всегда пролетает незаметно, как один миг. Вот и год спустя, с 15 по 21 октября, группа студентов Московской духовной академии во главе с иермонахом Фаддеем (Прядуном) совершила миссионерскую поездку в Плесецкий район Архангельской области с целью посещения и духовного укрепления осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях особого и строгого режима, встречей с сотрудниками колоний и проведения бесед и уроков с учениками средних школ, воспитанниками интерната для трудных подростков и коррекционной школы Плесецкого района.

Первоначально группа была разделена на 2 части – четверо студентов добирались на поезде, осуществляя доставку литературы и подарков для заключенных, сотрудников ФСИН, школьников и учителей. Другая часть группы отправилась в Архангельскую область на автомобиле.

16 октября прибывшие в пос. Плесецк на поезде миссионеры провели встречу с учащимися коррекционной школы пос. Савинский и душевную беседу с воспитанниками интерната в г. Плесецк, прошедшую в непринужденной семейной атмосфере. Вечером ребята встретили благополучно прибывших на автомобиле группу студентов МДА.

17 октября студенты отправились в исправительную колонию особого режима ИК-29 в пос. Река Емца. Миссионеры приняли участие в богослужении, произносили проповеди, наряду с заключенными исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. После Литургии, миссионеры встретились с заключенными колонии, оставив на молитвенную память иконы, четки и разнообразную духовную литературу. По словам осужденных, встреча разрядила напряженную обстановку в колонии. Вечером миссионеры молились на Всенощном Бдении в храме прп. Антония Сийского пос. Савинский.

18 октября , в день празднования памяти Святителей Московских, группа миссионеров совершила посещение исправительной колонии ИК-21 в пос. Икса. На территории колонии расположен храм апп. Петра и Павла, построенный силами заключенных в 1995 г. В этот день была совершена Божественная Литургия, на которой молились вместе со студентами и несколько осужденных. После Литургии в Библиотеке колонии ребятам был предложен обед, а после трапезы миссионеры посетили самые «неблагополучные» отряды колонии, барак Специальных Условий Содержания (СУС), санчасть и один из трудовых отрядов, на территории которого расположено футбольное поле. Во всех отрядах миссионеры провели общие и личные беседы, освящение помещений и раздали привезенную с собой церковную утварь и книги. Пробыв на территории колонии около 12 часов, миссионеры вернулись в пос. Савинский для восстановления духовных и телесных сил.

19 октября студенты не собирались отдыхать и продолжили свою миссию. Начиная с утра вплоть до позднего вечера, ребята посетили средние школы в пос. Савинский и г. Северонежск, где каждый из состава группы провел встречу в различных классах – как в средних, так и в старших. В беседах со школьниками были затронуты актуальные для детей темы – о добре и зле, почитании родителей, о семье и браке, важности и значении образования, о славянском языке, о грехе сквернословия и значении молитвы.

Оставив на память небольшие подарки, миссионеры добрались до школы-интерната для подростков, совершивших различные правонарушения. В актовом зале был проведен концерт и беседа для воспитанников и сотрудников школы-интерната, вслед за которыми последовали индивидуальные беседы. Тепло попрощавшись с воспитанниками и руководством интерната, ребята отправились в г. Мирный, где в музее Дома Офицеров впервые за время, проведенное в Архангельской области не говорили сами, но внимательно слушали рассказ об истории космодрома “Плесецк”, развитии космонавтики и ракетостроения.

20 октября , в последний день своего пребывания на Архангельской земле, студенты посетили среднюю школу пос. Плесецк, проведя беседы с учащимися и, наконец, в завершении своей миссии побывали в храмах этого поселка во имя ап. Иоанна Богослова и прп. Сергия Радонежского. После дружественной трапезы, ребята добрались до железнодорожного вокзала. По дороге домой в поезде миссия продолжилась.

Утром 21 октября миссионеры благополучно вернулись в Сергиев Посад, в родную Лавру. Они сердечно поблагодарили за помощь преподобного Сергия Радонежского на братском молебне.

Участники миссионерской поездки благодарят митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, Владыку Ректора МДА архиепископа Верейского Евгения, заведующего миссионерским отделом МДА игумена Пантелеимона (Бердникова), благочинного Плесецкого благочиния Архангельской и Холмогорской митрополии иеромон. Антония (Ласточкина) и иерея Глеба Должикова, настоятеля храма в честь апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в пос. Плесецк, за помощь в организации поездки.


30.11.2015 17:49




    60

    Поддержало

    75 283

    собрано из 150 000 р

    0

    Осталось

    13.02.16
    Дата завершения


    Автор проекта: Диакон Александр Сергеев

    Вконтакте: https://vk.com/id447387802

    50р или больше

    0 поддержавших

    Спаси Вас Господи!

    100р или больше

    2 поддержавших

    Спаси Вас Господи!

    500р или больше

    4 поддержавших

    Спаси Вас Господи! Присылайте свои имена в контакт, будем за Вас молиться

    1 000р или больше

    1 поддержавший

    Спаси Вас Господи! Присылайте свои имена в контакт, будем за Вас молиться

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    Спаси Вас Господи! Присылайте свои имена в контакт, будем за Вас молиться, приезжайте к нам в Троице-Сергиеву Лавру на экскурсию

    10 000р или больше

    0 поддержавших

    Спаси Вас Господи! Присылайте свои имена в контакт, будем за Вас молиться, приезжайте к нам в Троице-Сергиеву Лавру на экскурсию

    30 000р или больше

    0 поддержавших

    Спаси Вас Господи! Присылайте свои имена в контакт, будем за Вас молиться, приезжайте к нам в Троице-Сергиеву Лавру на экскурсию