
Нам очень важна ваша молитва и участие в социальных делах.
Милосердие - слово церковное, это заповедь, это определенный добродетель, это дар духа святого, определенная волна, на которой человек с Богом находят общее взаимопонимание. Обычно благотворительность и милосердие пишут через запятую, но смысловые понятия совершенно разные. Благотворительность - обычно направлена на «вне», т.е. это совершение благого дела по отношению к кому- то. Милосердие - это внутреннее качество человеческой души (милостивое сердце). Если говорить о цели и средствах, то цель- это милосердие, а благотворительность- это средства. Средства не всегда могут приводить к цели, т.к. не всегда благотворительность может изменять сердце человека.
Милосердие - дело не выгодное, потому что как только человек начинает изменять свое сердце, он становится милостивым и, как правило, находится множество людей, которые хотят этим воспользоваться. Возникает вопрос: «А зачем нужно приобретать это невыгодное для человека качество?» Для того, что бы ответить на вопрос: «Для чего нужно милосердие?» каждый для себя должен ответить на более серьезный вопрос: « А что такое человек? Зачем он? Для чего?» Нужно признать, что человек- это двуногая обезьяна, которая наделена разумом, и существует для того, что бы получать удовольствие от удовлетворения своих инстинктов. Тогда понятно, что человек, относящийся к данной категории, не стремится к милосердию, что он с этого будет иметь? Это не выгодно, потому, что можно максимально получить удовольствие, прожив как можно подольше, взять от жизни все и уйти в никуда. Но проблема в том, что те люди, которые из никуда возвращалась, говорят, что на самом деле никакого никуда и нет, жизнь продолжается, человек просто немного изменяет форму своего существования, но за порогом этого никуда человек сохраняет и память и волю и чувства и все то, что он себе приобрел, там внутри. Каждый раз, когда мы встречаемся со смертью близкого или знакомого человека, мы очень сильно на это реагируем, человек не может оставаться к смерти равнодушным - это каждый знает: рано или поздно он умрет. Но реакция на смерть – внутреннее чувство человека на то, что смерть это противоестественно, не должно ее быть, т.е. у человека внутри живет ощущение личности. Само собственно слово « человек» - «чело» «век»- вечная личность - личность, устремленная к вечности. Из этого открывается очень важный момент: « Какова цель жизни человека? Для чего человек пришел на землю?» Из школьного образования мы помним, что самое дорогое, что есть у человека- это его жизнь. Прожить ее нужно так, что бы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. У каждого из нас будет момент, когда человек оглянется назад и взвесит то, что он накопил. Если человек- это вечное существо, то очень важно, а как к этой вечности подготовиться? Господь однажды сказал: « Не собирайте здесь сокровища на земле, здесь воры подкапывают и крадут, собирайте сокровища на небесах, вот где сокровища Ваши, там и сердце Ваше будет». Так вот, самые главные сокровища человека- это то, что он возьмет с собой по ту сторону – те добрые качества души, которые он приобретет за время жизни на земле, т.е. те добродетели, которые он в себе воспитает. Именно эти качества души будут определяющими у человека в жизни вечной, потому что в нашем отношении с Богом они строятся по принципу: подобное тянется к подобному. Каждый человек ищет компанию по душе. Человек за время жизни на земле приобретает много добрых качеств души, которые должны приблизить человека к источнику добра. И от наличия сердечных качеств добродетеля зависит наше отношение с Богом. Современный человек несчастен по причине уменьшения любви, но каждый человек создан для того, что бы жить по любви, приобретать любовь, дарить любовь. Любовь- это то, что человек ищет. Любовь- это имя Бога, потому, что Бог - есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге - это тот главный мотив, на котором происходит общение человека с Богом. Но понятия любви на современном языке разные. Обычно понимается, что любовь - это пылкое чувство. В современном понятии любовь – это не чувство, это состояние воли (добровольцы), т.е. состояние человека, готового поделиться своей волей с ближним. Это может быть в виде времени, в виде сил, средств - это всегда некая жертва. Формула любви звучит просто: « Нет больше той любви, кто жизнь свою готов отдать за ближних своих». Отдать жизнь- это слишком сильная жертва и к этому человек сразу не готов, но постепенно любовь (способность к жертве), собирается воедино для того, что бы приобрести качества, необходимые для личности. Человек рано или поздно встретиться с Богом - это знает каждый. И подготовка к этому осуществляется, в том числе и через добрые дела- дела милосердия. Человек может приходить в нравственные чувства, как только начинает движение – в делах, в воле. Преодолевая себя, свой эгоизм, брезгливость, недовольство жизнью - он начинает внутренне изменяться. Его сердце изменяется таким образом, что рано или поздно в сектор его духовного зрения попадает Бог. Человек увидит Бога и произойдет вот эта самая главная встреча. Дела милосердия – очень важные средства для приобретения качеств души, необходимых нам в личности. Спешите делать добро, ибо время коротко.
Помогите нам работать дальше! Помогите нам помогать тем, кому еще хуже! Помогите нам строить храм- Дом Пресвятой Богородицы+++ Храни Всех Бог+++
20.02.2017 18:37

В день Отдания праздника Богоявления настоятель Смоленского храма станицы Шумилинской иерей Александр Туховский посетил МУ "ЦСО Верхнедонского района" станицы Мигулинская по приглашению заведующего ЦСО В.Т. Позднякова.

В социально-реабилитационном отделении оказывается квалифицированный уход, организовано рациональное питание с учетом состояния здоровья подопечных и возраста, проводятся оздоровительно-реабилитационные мероприятия.

В отделении есть библиотека, проводятся культурно-массовые мероприятия. В реабилитационном отделении по состоянию на 27 января 2017г проживает 25 человек.

Проживающие размещены в комнатах по 1, 2, 3 человека. На 1 этаже проживают 6 человек, которые перемещаются только с посторонней помощью или лежачие (проблемные). На втором этаже проживают 19 человек, которые могут самостоятельно себя обслужить.

Отец Александр поздравил всех с наступившими праздниками и подарил Рождественские сладкие подарки. Этим добрым делом завершилась Рождественская благотворительная акция Рождественский свет, но социальная работа продолжается, Сретенский свет - новая социальная акция продолжит совместное делание, приглашаем всех присоединиться и помочь нам в этом.

Историческая информация:
Станица Мигулинская.
1. Станица, хутора и жители.
Станица Мигулинская принадлежит к старинным казачьим поселениям на Дону. По преданию известно, что она существует далеко более 200 лет; но положительных сведений о времени основания ее неимеется. В путевом журнале Петра Великого, во время похода его под Азов и обратно в 1696г., Мигулин городок упоминается на левой стороне Дона. Место, где был поселен этот городок, находится ниже нынешней станицы в расстоянии около 7 верст, в займище, где сохранились еще некоторые признаки бывшего жилья. До сих пор еще здесь одно место в стороне Дона носит название «Царские ворота», быть может в память посещения городка государем Петром I. От чего городок получил название «Мигулин» достоверно не известно. Можно думать, что оно происходит по имени урочища, сохранившего доныне название Мигулинской горы, находящейся противу бывшего городка на правой стороне Дона (правая сторона Дона в старинных актах называется Крымскою, а левая Ногайскою). Самое же урочище, по мнению некоторых, носит это название по имени жившего здесь одного из татарских предводителей Мугулы или Мигулы. Близ Мигулинской горы находится старинное кладбище казаков, где нередко бывают видны в обвалившемся береге части гробов.

С 1747 года, за неудобством означенного места, станица начала ходотайствовать у Войска о дозволении перейти на иное место; а с 8 октября 1750 г. Началось и самое переселение на правую сторону Дона к урочищу, носившему тогда название «Солонцы», где и находится станица в настоящее время. Как главную причину переселения станицы, жители в своем ходотайстве выставляли тогда то, что «ежегодно во многих местах станицу перебоинами беребивает и церковь Божия едва не подмыта и казакам немалое от воды чинится разорение». Кроме Мигулина, вслед за ним по течению Дона, в журнале Петра I 1696г. Упоминается еще городок «Тишенка», бывший, вероятно, при речке Тихой, в юрте нынешней Мигулинской станицы.В актах от 1706г. Упоминается старый Тишанский рубеж, а за 1780г. разоренное Новотишанское городище. Надо думать, что городок этот сначала был на одном месте, а после перенесен на другое. Уничтожение его в числе других. Вероятно, последовало после Булавинского восстания.
По преданию известно, что в прежнее время, вследствие опасностей от враждебных народов, все жители Мигулина группировались в одном месте при городке; с минованием же опасностей началось занятие мест под хутора. В настоящее время в юрте Мигулинской станицы насчитывается уже тридцать пять хуторов, из которых немало с значительным населением и пять хуторов с самостоятельными приходскими церквами (устройство хуторских церквей началось с 1855 г. в хут. Мешковом на р. Тихой).
На правой стороне Дона находятся хутора: Подгорский, при оз. Гнилуше, близ Дона, 39 двор., Затопский, при р. Дон, 101 двор., Федоров, при б. Федоровой, 23 двор., Коновалов и Горбачев при б. Сухой-Лог, 71 дв., Мрыхин, при той же балке, 87 двю, Калмыков, при б. Перерватой и боер. Каменном, 17 дв., Позняков, при р. Сухой Тихой, 25 дв., при рч. Тихой: Зерхняков или — Верхний, 137 дв., (церковь), Назаров, 89 дв., Мешков, 93 дв., (церковь, приходское училище и почтовая станция), Меловатка, 61 дв., Бирюков, 84 дв., Мещеряков, 51 дв., Батальщиков, 58 дв., Громов, 94 дв., Тиховский или Слободка, 97 дв., (церковь), Скильной, при б. Скильной, 77 дв., Ежов, при б. Ежевой, Колодезный, при б. Колодезной, 95 дв., Нагольный, при б. Нагольной, 27 дв., Провальский, при б. Провалах, 39 дв., Ейский, при б. Ее, 22 дв., Сетраков, при б. Лозовой, 81 дв., (церковь), Ольховый. При р. Ольховой, 67 дв., Вежинский, при р. Веже, 93 дв., Брехов, при р. Чир, 97 дв., (церковь), Наполов, при той же речке, 98 дв. На левой стороне Дона: Чиганацкий, при уроч. Чиганаки и оз. Таволжаном, и причисленный к нему Кривоуглинский, при уроч. Кривой угол, 36 дв., Красноярский, при р. Дон и уроч. Красный-Яр, 46 дв., Щебуняев, при оз. Щебуняевом, близ, р. Дона, 56 дв., и Солонов, при боер. Солоном, 45 двор.
Коренные жители станицы и хуторов вообще казаки, великорусского племени; но между ними заметна примесь и малороссийского элемента, почему в наречии казаков. В образе жизни и частию в постройках встречаются малороссийские оттенки. Оттенки эти в особенности заметны в характере жителей, отличающихся простотою и хлебосольством. Здесь не только в хуторах, но и в станице можно встретить малороссийские хаты с широкими хворостяными, обмазанными глиною трубами. Хутор Тиховский, иначе называемый Чернецкою слободкою, исключительно населен был малороссиянами, приписанными за Мигулинским Троицким монамтырем; и по упразднении монастыря (в 1788г.) они обращены в казачее сословие, с причислением к Мигулинской станице ( частию переселены и в другие станицы). Жители этого хутора значительно уже утратили малороссийское наречие, которое отчасти только удерживается еще между стариками и женщинами.
Из сохранившихся старинных актов известно, что в Мигулинской станице. На прежнем месте ее поселения, до 1751 года существовала деревянная церковь во имя святителя Николая. В 1751 году станица, по случаю переселения на теперешнее место, ходатайствовала у преосвященного Феофиланта. Епископа Воронежского и Елецкаго, о разрешении перенесть сюда и церковь. А в 1800 году, по ходатайству станицы, преосвященный Арсений, епископ Воронежский и Черкасский благословил перенесть в Мигулинскую станицу из упраздненного Троицкого Мигулинскаго монастыря две каменныи церкви, с двумя кельями и оградою, для построения в станице «вместо устроенного в ней издавна деревянного Николаевского, вновь каменного, с двумя приделами, храма настоящего во имя св. Живоначальныя Троицы, а приделов во имя Владимирския Божия Матери и святителя чудотворца Николая, с тем, чтобы храм тот устроен был прочною и доброю архитектурою».
Постройка нового храма была начата с 1801 года и окончена в 1807 г., под наблюдением священствовавшего в здешней станице, присудствовавшего в Хоперском духовном правлении пресвитера Филиппа Матвеева, при попечителе от станицы Антонии Егорове. Строителем церкви, по порядку, — был Воронежский купец Богданов, а строителем иконостаса вольный хлебопашец Федор Краснощеков.
Освящение храма совершено 23 июня 1870 г., на праздник Владимирския Божия Матери, по благословлению преосвященного Арсения, епископа Воронежского и Черкасского, пресвитером Филиппом Матвеевым; а северный придел во имя святителя Николая, освящен в 3-й день января 1822 г., по благославлению Деанисия, архиепископа Новочеркаскаго и Георгиевского, членом Нижнечирского духовного правления протоиереем Маркианом Грековым.
При церкви построен караульный домик каменный; близ него выход и башня каменная же. Крытая железом; а в последствии устроена вокруг церкви довольно обширная каменная, с железными решетками, ограда.
Вся постройка храма произведена на средства местных прихожан; но стоимость ее положителоно неизвестна, потому что строительные акты не сохранились. Мигулинский Троицкий храм, кроме истории его, замечателен по своей громадной величине, по изящной архитектуре и такому же иконостасу. Словом это величественный храм, один из лучших в станицах Донской епархии. По наружности он имеет в длину (с колокольнею) около 25 саж., высотою до креста около 20 саж., колокольня вообще несколько выше, а самые колокола на высоте от земли более 10 саж., внутри: главная часть церкви с алтарем в длину 10 саж., шириною в крест 12 саж. 1 арш., 6 верш., трапезная длиною 6 саж. 2, 25 арш., шириною 4 саж. 1, 25 арш., притвор между трапезою и колокольнею длиною 2 саж. 2, 25 арш., шириною 3 саж. 1 арш. Средний алтарь и придел находятся все сряду в восточной стороне. На церкви пять глав, все вызолоченыя. В храме особенно замечательна древняя икона Владимирской Божей Матери, почитаемая чудотворною, поступившая сюда из упраздненного Мигулинского Троицкого монастыря, но исторического описания о ней нен имеется. Икона покрыта старинною шитою или тканою серебром и золотом ризою, а за ветхостью ее сверху обложена другою серебряною (кованною) вызолоченною. Она выставлена близ южных дверей церкви, под особым балдахином. В честь этой иконы посвящен южный придел храма и совершается ежегодно, 23 июня, празднование, на которое стекается из разных окрестных и частию отдаленных мест множество богомольцев.
Кроме этого в церкви находятся так же перенесенные из монастыря:
а) Евангелие, печатанное в 1703 году; в серебряном вызолоченном окладе, с надписью по серебру на исподней доске «1724 года апреля в 24 день востроися? Св. Евангелие на Дон в Троицкой Мигулинской монастырь при игумене Иосифе с братиею, ими особо прибитыми двух серебряных досточках: «Мигулинской Троицкой церкви, переправлено Евангелие в 1832 году августа 10 дня за атаманством Сергея Егорова.
б) Небольшой серебряный крест, с надписью: «1724 года мая в 3 день построен сей святый крест на Дон в Троицкий Мигулинский монастырь при игумене Иосифе, строил войска Донскаго казак Василий Кременской, по обещанию на свои деньги.»
в) Евангелие, печатанное в 1730 году, с надписью по листам» Троицкрго Мигулинского Монастыря игумена Иосифа келейное, весом всего серебра 158 золотников, ценою куплено по 6 алтын в Москве 1734 года.«Но серебра на Евангелии не сохранилось.
г) Находящаяся перед иконостасом выше передних врат искусная вызолоченная лампада, с 5-ти свечником, сверху украшенная старинным орлом, с пробою 1737 года.
д) Евангелие с надписью по серебру на крышке: «Сие Евангелие сооружено собственным прикладом войскового атамана Данила Ефремова, генваря 2 дня 1750 года и отдано в Троицкий Мигулинский монастырь». Самое Евангелие за ветхостью переменено печатанным в 1805 году, прежнее, к сожалению не сохранилось.
е) Один сосуд и дискос серебряные, вызолоченные; с пробою 1763 года.
и) Один старинный стихарь, сшитый из простого льняного, белого, с выбойчатыми цветочками, полотна.
Из святых икон в храме замечательна еще икона Феодоровской Костромской Божией Матери, большого размера, обложенная серебряною вызолоченною ризою (с пробою 1805г.), — пожертвованная генералом от кавалерии войска Донскаго Дмитрием Иловайским, «в память родителей» его, — прислана при письме от 27 декабря 1808 года.
На одной иконе честныя главы Иоанна Предтечи, — серебряная риза с пробою 1738г., но прежняя живопись иконы не сохранилась и неизвестно когда возобновлена.
Из других принадлежностей церкви, украшений и утвари замечательны по ценности:
а) Большое Евангелие, печатанное в 1759 году, в серебряном вызолоченном окладе, сделанном в 1824 г., весом 1 пуд 35 фунт.
б) На всех престолах сосуды с приборами серебряные, вызолоченные, из коих один для великих праздников в 6 ф. весом. Один ковчег, на Николаевском престоле, с пробою 1794 г., другие, за исключением монастырского, позднейшего времени.
в) Девять местных икон покрыты ризами, стоющими до 5000 руб. Ризы эти построены разновременно: две в 1833 году, одна в 1845 г., одна 1848 г., одна в 1854 г., одна в 1859г., две в 1860 г. и одна в 1863 г., Серебряные ризы находятся также на одной иконе над царскими вратами среднего олтаря — 1863 г., и на шести на царских вратах — 1864г., Одни из этих окладов построены усердием и иждивением некоторых лиц, другие на сумму, собиравшуюся от доброхотных приношений прихожан.
г) Кроме того пятнадцать различных икон в серебряных окладах.
д) Шесть серебряных, 84-й пробы, больших привесных лампад, на серебряных цепочках, перед местными иконами, построенныя: две в 1819 г.; две в 1820 г., как видно по надписям, иждивением урядника Максима Васильева Осичкина, весом в одной 5 ф. 63 зол., а в другой 5 ф. 54 зол., ценою по 110 руб. за фунт и кроме того за медныя крышки на каждой по 18 руб., а всего заплачено за первую 640 руб. 25 коп. и за вторую 629 руб. 8 коп. и две в 1824 году — одна иждивением казака Егора Федорова с товарищами и другая — одного Федорова.
е) В алтаре за престолом одна лампадка серебряная небольшая.
2.Мигулинский Троицкий монастырь.
Подробные исторические сведения об этом монастыре напечатаны в №№ 71-75 «Донских Областных Ведомостях» часть неофициальная за 1876г. Но в этой статье делает вопрос, что прежде построено: монастырь Мигулинский или станица Мигулинская? В виду того, что основатель монастыря черный старец Капитон обратился в Казанскую станицу, ..... ..... можно бы допустить, что станица Мигулинская основана после учреждения монастыря. А между тем и станица принадлежит к числу старейших и упоминается в путевом журнале Петра Великого во время похода его на Азов в 1696 г.
Вопрос этот положительно разрешается в пользу старшинства Мигулинской станицы перед монастырем следующими данными:
а) В упоминаемом выше путевом журнале Петра I из придонских монастырей и казачьих городков, между прочими, упоминаются следующие: монастырь Донецкий — на правой стороне, потом гродки: Донецкий — на левой стороне, Песковатский — на правой стороне (против него речка Песковатка), Мигулин — на левой стороне, Тишенка — (необозначено на какой стороне) и т.д. О Мигулинском монастыре совсем не упоминается.
б) На «плане течения реки Дона из атласа Крюйса 1699 г.» вместо Песковатского городка упоминается «Казанка».
в) В войсковой грамоте в станицу Казанскую от 8 июля 1699 г., говорится, что «старец Капитон труждается в пустыне выше этого городка лет с восемь;» а в другом акте от 1700 г. Говорится о челобитии старцев Троицкия пустыни Ореховой Тубы.
Из сопоставления этих данных следует предположить, что первоначальное местонахождение Основателей Мигулинского монастыря было выше Казанского городка, потому и первая войсковая грамота писана на имя Казанской станицы. Но вероятно к устройству там монастыря встретились какие нибудь препятствия и место для него отведено было ниже городка Мигулинского.
Х. И. Попов. Исторические и этнографические сведения о станицы Мигулинской., Донские Областные Ведомости, 1877, № 24.
27.01.2017 20:42