В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен




Езда верхом дает детям, которые не могут ходить, точное ощущение движения, у них появляется возможность почувствовать радость движения, самостоятельного выбора направления и управления большим животным. Психофизическая и эмоциональная коррекция конной терапии дает стойкий клинический эффект и значительные улучшения состояния детей с ДЦП.


Цель и задачи

Решение конкретных проблем детей с ДЦП: нарушение координации движений, задержка речевого, психического и моторного развития. 1) Физическая коррекция: конная терапия -- естественно-биологический метод, особенно эффективный при спастических формах ДЦП. 2) Психо-эмоциональная коррекция: общение с лошадьми позволяет восстановить нарушенную связь с окружающим миром, лошади очень точно позволяют эффективно корректировать различные эмоциональные состояния. 3) Улучшение процесса общения: дети переносят навыки невербального общения с лошадьми для улучшения вербального общения с людьми.


О проекте

Проект «Я могу ходить!» разработан для решения конкретных проблем детей с ДЦП: нарушение координации движений, задержка речевого и психического и моторного развития методами комплексного подхода сочетания лечебной верховой езды и иппотренинга.

Анималотерапия (лечение с помощью животных) широко применяется для улучшения физического и психо-эмоциального состояния людей с ограничениями здоровья, повышения качества их жизни и социальной адаптации. Сегодня различные животные (обезьяны, птицы, собаки, кошки, дельфины и лошади) используются для реабилитации детей и взрослых с различными ограничениями здоровья.

Иппотренинг, так в русскоязычной литературе называются методики коррекционной работы с помощью лошади, включающие методики развития и обучения с помощью лошади, психо-эмоциональной коррекции с помощью лошади, основанные на мягких методах работы с лошадьми на земле. Уникальность иппотренинга заключается в том, что лошади выступают в роли зеркала для отражения эмоций и чувств участников программы. Выполнение задания с участием лошади является прекрасной метафорой при работе с пугающими и трудными жизненными ситуациями, позволяет преодолевать тревожные и депрессивные состояния. Каждая лошадь индивидуальна и ведет себя по-разному в силу различий ситуации, собственного темперамента, настроения, чутко откликаясь на состояния людей, которые с ней работают.

Цель достигается потому, что лошади чутко чувствуют настроение людей, не имеют предрассудков, затрудняющих общение, принимают людей, такими, какие они есть. Все это позволяет установить простые, доверительные отношения и развить определенные личностные качества. Если человек неискренен, лошадь с трудом будет идти на контакт, воспринимать его действия, как угрозу и ему будет трудно чего-либо добиться. Работа с лошадью на земле очень эффективна для психо-эмоциональной реабилитации, ведь лошадь передает человеку импульсы, которые оказывают на него очевидное психосоматическое воздействие

Лечебная верховая езда, по данным проведенных исследований, способствует снижению спазма мышц, увеличению объема движений в суставах, силы мышц спины, живота и конечностей (Роберт Н. С. «Эффективная комплексная реабилитация пациентов с ограниченными возможностями на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта». – Москва, 2005. – 153). Положительное действие усиливается еще тем, что нормальная температура тела лошади выше человеческой на 1,5–2 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, при этом кровоток в конечностях усиливается. Регулярные занятия способствуют адаптации организма к физическим нагрузкам. При верховой езде увеличивается максимальная производительная сила даже бездействующих мышц, то есть в работу включаются мышцы, которые у человека бездействуют, даже не будучи пораженными. Всё это формирует положительный динамический стереотип, который ребенок с ДЦП переносит из верховой езды в жизнь. Для ребенка с ДЦП верховая езда — это целый комплекс психологических переживаний.

Включение работы по комплексным методикам на первом этапе очень важно, поскольку даже наблюдение за движениями лошади несет в себе терапевтическую составляющую. Далее по программе иппотренинга дети обучаются сближающим приемам (прикосновение и кормление). Прикасаясь к лошади, ребенок чувствует приятное тепло живого тела, пытается контролировать напряжение мышц руки, учится мотивированному контролю над двигательным актом, что затем переносится в социальную жизнь. Активное участие в иппотерапевтической команде расширяет двигательное и эмоциональное пространство ребенка, становясь тем благоприятным фоном, который необходим для самоутверждения и способности к сотрудничеству

Чуткость к движениям лошади тренирует реакции, умение управлять ею дает навык оценки ситуации и влияния на нее, доверие к лошади распространяется на доверие к людям, с которыми ребенок взаимодействует (Шайдхакер М. Психотерапия и верховая езда/ пер. с нем. ДРЦ «Солнечный мир» / М. Шайдхакер. Германия, 1987. 11с.).В процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь. В силу перечисленных возможностей конная терапия создает поистине уникальную, комплексно воздействующую на пациента лечебную и развивающую ситуацию.

Проект предполагает использование комплексных методик – сочетание работы верхом и работы с лошадью в руках, групповой и индивидуальный тренинг, командные эстафеты и игры. Таким образом, процесс психофизической коррекции воспринимается как процесс обучения навыкам верховой езды. Свободное движение и навыки управления большим животным значительно повышают самооценку, при этом, доказано, что только лошади и дельфины обладают энергетикой, способной гармонизировать эмоциональный фон человека.

В течение времени реализации проекта планируется проведение бесплатных индивидуальных занятий на 3 лошадях курсом по 10 занятий для 15 детей с тяжелыми формами ДЦП.

Реализация настоящего проекта позволит бесплатно заниматься лечебной верховой ездой группе детей с тяжелыми формами ДЦП, в особенности маломобильной категории и колясочникам. Лечебная верховая езда занимает ведущее место в социальной интеграции и комплексной реабилитации детей с церебральными параличами, поскольку является естественно-биологическим методом терапии. Ее уникальность объясняется тем, что благодаря воздействию ритмически упорядоченной моторной и сенсорной нагрузки при тесном контакте с лошадью достигается стабильно выраженный эффект. Многообразие трехмерных биомеханических воздействий в сочетании с эмоциональным эффектом на занятиях конной терапией невозможно достичь при использовании других средств адаптивной физической культуры.

1. Психо-эмоциональная коррекция – развития навыков оценивать свои действия, развитие эмоционально-волевой сферы;

2. Физическая коррекция: снижение спазма мышц, увеличение объема движений в суставах, силы мышц спины, живота и конечностей; создание у детей новых условных рефлексов, развитие равновесия, улучшение координацию движений

3. Компенсация ограниченности двигательной активности и накапливающегося вследствие этого дефицита афферентной импульсации.

4. Повышение самооценки и уверенности в себе для лучшей социальной адаптации.

5. Повышение доступности методик адаптивной верховой езды для детей-инвалидов.

В итоге, самым важным результатом занятий детей с ДЦП лечебной верховой ездой станет общая психофизическая коррекция, формирование мотивации самостоятельно передвигаться, сидеть или стоять. Помимо коррекции пространственных представлений, занятия по комплексной методике лечебной верховой езды и иппотренинга способствуют получению ребенком нового чувственного опыта, что позволяет корректировать восприятие, внимание и память, наблюдается общее улучшение состояния и, как следствие, более успешная социальная интеграция.


Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

126 000 руб.

расходы на содержание коней (постой, корма)

Итого: 126 000 руб.






    3

    Поддержало

    1 700

    собрано из 126 000 р

    0

    Осталось

    17.04.17
    Дата завершения


    Автор проекта: Екатерина Сибарнова

    50р или больше

    0 поддержавших

    персональное "спасибо" в группе проекта в социальных сетях

    100р или больше

    0 поддержавших

    персональное "спасибо" в группе проекта в социальных сетях

    500р или больше

    0 поддержавших

    магнит с логотипом конного театра "На Бродвее"

    1 000р или больше

    1 поддержавший

    конная прогулка на одного человека или оформленная профессиональная фотография лошади проекта

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    фотосет с лошадьми проекта или памятный подарок на конную тематику

    10 000р или больше

    0 поддержавших

    картина (живопись или графика) на конную тематику с изображением лошадей проекта