<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/75075" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Паломническая поездка в Святую Землю позволит детям глубже познать православную веру с её нравственными установками. Уверены, эти дети вырастут трезвыми здоровыми надежными верующими молодыми людьми, будут защищены и от тюремной субкультуры, укоренившейся в крае, и от посягательств на собственную жизнь и жизнь других людей, прочих негативных явлений подростковой среды.
Цель проекта: предоставление возможности 5-ти мальчикам в возрасте 11-16 лет из многодетных семей и сиротам, проживающим в Забайкальском крае, побывать в Москве и на Святой Земле и приобщиться к русским и мировым святыням Православия. Задачи: - оказать социальную поддержку пяти многодетным и опекунским семьям; - предоставить возможность пятерым мальчикам прикоснуться к святыням русского и мирового Православия; - предотвратить проявление негативных последствий социальной напряженности в крае среди самих паломников, а также среди их друзей, одноклассников, знакомых.
Антон, 14 лет. г. Чита. В семье четверо детей.
12 июня 2017 года папа Антона Александр вместе с 13 другими паломниками погиб, возвращаясь из поездки в с. Урлук . Многодетная семья осталась без кормильца
Леонид, 13 лет. Опекунская семья. п. Ясногорск Оловяннинского района.
Роман, 13 лет. Опекунская семья. п. Первомайский Шилкинского района.
Михаил, 10 лет. Многодетная семья с четырьмя детьми. г. Чита
Александр, 16 лет, В семье шесть детей. г. Чита
Детей включат в состав группы, организуемой паломническим отделом Московской Патриархии, выезжающей в Святую Землю в сентябре 2017. От Нерчинска до Читы (300 км) мальчики доберутся автомобильным транспортом. От Читы до Москвы (6000 км) - самолетом в течение 7 часов. В Москве организуем экскурсии в православные храмы и монастыри. В Святой Земле в сопровождении насельниц Горненской обители дети посетят монастыри, храмы Святой Земли и те места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих. Каждый день поездки детей будет освещаться на сайте Забайкальской митрополии, на страничках епархии и митрополии в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
171 000 руб. |
Приобретение 5 путевок для 5 мальчиков из малообеспеченных семей |
Итого: 171 000 руб.
Сегодня закончились девять благословенных дней нашего пребывания в Святой Земле!
Нам ещё предстоит четыре часа лететь из Тель-Авива в Москву. И шесть часов полета до Иркутска.
А там ещё на поезде почти сутки...
Чита нас встретила сорокоградусным морозом! Бррр!
От всей души благодарим за возможность совершить паломничество в Святую Землю фонд Начинание, на сайте которого были собраны деньги на оплату билетов и путевок, и лично Наталью - нашу бескорыстную благодетельницу!
Спаси, Господи, нашего архипастыря митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия, по благословению и молитвам которого создавался и реализовывался этот проект!
Спаси, Господи, епископа Нерчинского и Краснокаменского Аксия, за молитвы и теплые напутствия!
Спаси, Господи, всех наших детей - паломников: Антона, Леонида, Романа, Артемия, Михаила и нас их молитвами!
Спаси, Господи, наших гидов - сестер Горненского монастыря и сотрудников паломнической службы Московской Патриархии Людмилу Николаевну и Людмилу Аркадьевну за терпение и добрые наставления!
Спаси, Господи, моих чудесных деточек Елизавету и Василису, поддерживавших и утешавших меня каждый день в поездке и, особенно, после неё. Люблю вас, милые.
Спаси, Господи, вас, наших многочисленных читателей, осиливших наш рассказ!
Св. Георгий был римским воином, пострадал он при императоре Диоклитиане в Никомидии в начале IV в.
Мощи его христиане перенесли на родину, в Лидду, и здесь он был погребен.
Благодаря могиле великомученика Георгия город Лод (Лидда) в византийскую эпоху превратился в важное место христианского паломничества. В десятом веке церковь и могила вмч. Георгия были сожжены мусульманами. В двенадцатом веке на том же месте крестоносцы построили новую церковь, которая, после падения государства крестоносцев, была превращена в мечеть. В 1873 году Греко-Православная Патриархия купила у мусульман часть мечети, включающей в себя участок, на котором находилась могила святого Георгия, и превратила ее в церковь. В 1893 году церковь и могила приобрели окончательный восстановленный вид.
Частица мощей святого Георгия Победоносца находится в серебряном ковчежце в центральном приделе слева от царских врат, и выносится верующим для поклонения.
В одной из колонн справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» — железные кандалы с цепью, в которых по преданию святой был прикован в темнице.
В храме Георгия Победоносца существует необычная традиция. Православные паломники, помолившись, добровольно надевают кандалы. Говорят, что это вылечивает от любой хвори.
В храм мы попали чудом - не сложилось из-за задержки в аэропорту в день прилета, не планировали в день отлета - опасались опоздать на рейс в Москву. Но что-то пошло не так и водитель автобуса, не поняв русского, вместо аэропорта отвез нас в Лидду!!!
Православный храм над источником Пресвятой Богородицы в Назарете, известная также как греческая православная церковь Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы.
Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»
Источник Пресвятой Богородицы находится в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом находится чудотворная икона "Благовещения у кладезя"
Монастырь Русской Духовной Миссии в честь святой равноапостольной Марии Магдалины находится в Галилее, в местечке Магдала, недалеко от места рождения святой, в пяти километрах от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9).
Этот участок земли был приоретен начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь св. Марии Магдалины построена на участке в 1962 г. В девяностых годах прошлого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем.
На подворье располагается большой сад с грепфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой, один из которых - теплый родоновый.
Сестры монастыря приготовили для нашей паломнической группы обед с рыбкой "святого Петра".
После обеда искупались в водах Тивериадского озера (в евангельском контексте более известное как Галиле́йское море или Геннисаре́тское озеро) и источниках.
Находится в северо-восточном углу Ездрелонской долины, в 20 км к юго-западу от Галилейского озера. Высота около 600 м.
Предание Церкви издревле признаёт гору Фавор горой Преображения Господня, хотя само название горы не упоминается в Евангелиях. Святая Елена в 4 веке воздвигла на Фаворе храм во имя свидетелей Преображения — апостолов Петра, Иакова и Иоанна. А в 8 веке здесь существовал монастырь. На развалинах же первого храма греческие епископы долгое время ежегодно совершали Литургию.
Францисканский монастырь здесь появился лишь к началу 20-ого века и занял территорию крепости, воздвигнутой еще мусульманами в 13-ом веке. Величественная базилика Преображения Господня руки архитектора Антонио Барлуцци построена на развалинах храма времен крестоносцев и более ранних развалинах. Рядом так и сохранились остатки византийского монастыря. Дорога, ведущая в католическую обитель проходит через так называемые «Врата ветра».
На вершину Фавора ведет средневековая дорога, по которой может пройти только легковая машина, а автобус развернуться на крутом серпантине не сможет. Арабы из местной христианской деревни Дабурия специально поддерживают дорогу в таком состоянии и содержат у начала подъема фирму такси.
Впрочем, многие паломники предпочитают пройти путь к вершине пешком, не обращая внимания ни на частые здесь ливни, ни на палящее солнце. А погода на Фаворе меняется стремительно. В независимости от того, что происходит у подножия горы, на вершине может быть туман и дождь.
Первым приобретением архимандрита Антонина стал знаменитый Мамврийский дуб (ноябрь 1868 г.), возле которого, согласно Священному Писанию, Патриарх Авраам оказал гостеприимство трем ангелам, предвозвестившим рождение от него сына.
Долгое время Подворье находилось в ведении Русской Зарубежной Церкви. 5 июля 1997 г. участок с Дубом Мамврийским был возвращен Московскому Патриархату.
В XIX в. Дуб Мамврийский был еще могучим зеленым деревом, но к середине XX в. силы его стали иссякать, ветви его вскоре высохли и обломились. Сегодня Древо авраамово стоит безжизненно, лишь маленькая отрасль, зеленеющая недалеко от его корней, свидетельствует о жизненности дубравы Мамре.
Кроме этого библейского памятника, на территории подворья сохранилось древнее иудейское кладбище, состоящее из двух пещер.
На самом возвышенном месте участка высится смотровая башня, служившая насельникам наблюдательным пунктом для определения места положения каравана с паломниками, шествующими в Хеврон.
Лавра св. Саввы Освященного лежит на юго-восток от Иерусалима в 17 км. от него, в "юдоли плачевной", т.е. в продолжении Кедронской долины, которую бывший поток прорыл вплоть до Мертвого моря, куда и впадал когда-то.
А Лавра преп. Саввы особым Промыслом Божьим сохранилась до наших дней, претерпев немало испытаний за свое длительное существование, и стоит, как цитадель векового Православия, в своей дикой библейской "юдоли".
Преподобный Савва родился в Каппадокии, где с 8-летнего !!! возраста начал иночествовать. 18-ти лет он отправился на поклонение в Палестину и поселился здесь в Лавре преп. Евфимия, еще при жизни последнего; по смерти его, лет через 15-ть, Савва уединился в пустынной пещере на берегу Кедронского потока, куда к нему начали собираться ищущие подвига. Так возникла обитель, где Савва был настоятелем, а, достигнув 48 лет, по настоянию иерусалимского патриарха, принял иерейский сан, почему и стал называться Освященным.
Преп. Савва скончался 94-х лет от роду и был погребен в Лавре.
Снаружи обитель представляет собою неприступную крепость, не раз спасавшую иноков от набегов неверных. На Юстиниановой башне стоит сторож, извещающий братию о появлении посетителя, которого он видит еще издалека.
Женщины в Лавру не допускаются, и если они прибывают в группе паломников, то отводятся в наружную башню, откуда могут наблюдать Лавру лишь издали.
Но зрелище само по себе грандиозное являют эти суровые скалы кругом, дикое ущелье, и древние стены древнейшего монастыря, видевшие столько чистого божественного вдохновения, овеянные неустанной молитвой поколений подвижников.
Обитель св. Саввы считается самой строгой по жизни из всех православных монастырей. Настоятелем ее считается сам патриарх иерусалимский, управляет же поставленный им игумен.
Название Бейт-Сахур с арабского означает "дом ночного бодрствования"(дословно, Бейт — дом, Сахур — вторая половина ночи), т.к. именно здесь Ангел возвестил пастухам, содержавших на поле ночную стражу своих овец, о рождении Спасителя Христа. Бейт-Сахур также в народе называют Полем Пастушков.
В городе находится греческий православный монастырь Пастухов, являющийся подворьем лавры святого Саввы Освященного. Пещера, которая служила сменяющим друг друга пастухам ночлегом в Рождественскую ночь и в которой похоронены святые пастухи, удостоившиеся ангельского благовестия, в настоящее время является криптой пещерной церкви. Место захоронения пастухов обрамляют две колонны. В крипте также выставлены кости христианских мучеников, убиенных персами в 614 г. Над криптой располагается археологический музей. Рядом с криптой находится греческий православный храм, построенный в 1972 году. Древние развалины в церковном дворе, по преданию, считаются остатками башни Гадер, упоминаемой в Ветхом Завете (Бытие. 35:21).
Согласно преданию, здесь, в Гефсимании, апостолами была погребена Матерь Божия.
Над гробницей построен построена пещерная церковь Успения Богородицы.
Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры находится жертвенник. В каменном кивоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам.
Во время Литургии святым Престолом служит сама гробница
Дорога скорби, Крестный путь, Виа Делороса. Так называется дорога, которой Иисус Христос прошел от места, где его приговорили к казни, до Голгофы, где Он был распят. На протяжении этого пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие. Девять остановок указаны в Евангелиях, остальные упоминают предания и легенды. Суть и духовная сторона традиции прохождения паломников по этому пути заключается в попытке пережить то, что выпало на долю Господа.
По православной традиции путь паломников начинается от Претории, где содержался в темнице Иисус, здесь же Понтий Пилат принял решение о казни Христа. В дворике Претории римские солдаты издевались над Спасителем, здесь они надели на Него терновый венец, дали крест. С этого места и начался Крестный Путь.
При бывшей темнице теперь греческая православная церковь. В сохранившейся пещере, где содержался Иисус, можно увидеть каменную скамью с отверстиями для ног узника.
Претория была резиденцией римского наместника Понтия Пилата. Территориально она находилась в крепости Антония. Специально построенные крытые переходы-арки вели от этой крепости к Иерусалимскому Храму. Одна из таких арок хоть и в перестроенном виде, но сохранилась, и носит название «Esse Homo» - «Се Человек».
Третья и четвертая остановка – это армянские католические храмы. Первый на месте, где согласно преданию, Иисус в первый раз упал под тяжестью креста. Другой храм посвящен месту, где стояла Пресвятая Дева Мария, со скорбью наблюдая за жестокой процессией.
Францисканская капелла (пятая остановка) отмечает место, где был остановлен Симон Киринеянин, шедший с поля. Его заставили помочь Иисусу нести крест.
Шестая остановка посвящена святой Веронике, которая отерла грязь и кровь со лба Иисуса, при этом на платке осталось изображение Его Лица. На месте дома святой Вероники уже в VI веке существовал монастырь. Здесь в 1885 г. на фундаменте византийского монастыря свв. Косьмы и Дамиана VI в. была построена греческая церковь. Рядом с ней — часовня Младших Сестёр Иисуса, алтарь с семисвечником, которая находится на месте, где был дом св. Вероники.
На месте, где согласно преданию Иисус упал во второй раз, находится маленькая коптская церковь.
Следующая остановка отмечена круглым камнем с надписью «NIKA» и посвящена обращению к дочерям иерусалимским:
«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лук.23:27-31)
Последняя остановка православного паломника перед Голгофой – Судные врата. Перед ними осужденному в последний раз зачитывался приговор, который после этого уже не подлежал обжалованию. Через них Иисус Христос покинул город, следуя к Голгофе. Находятся Судные врата на участке Русской Миссии.
Иерусалимская православная церковь - древнейшая автокефальная поместная Православная Церковь. Иерусалимская Церковь является хранительницей многих святых мест для паломничества к ним всего христианского мира.
Каноническая территория — Израиль, Палестинская автономия и Иордания.
Национальный состав прихожан — арабы и эммигранты, приехавшие в Израиль, однако весь епископат греческий и избирается исключительно из членов братства Святого Гроба.
Иерусалимскую Церковь называют Матерью всех христианских Церквей, поскольку именно здесь произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: рождество, проповедь, распятие и воскресение Иисуса Христа. В Иерусалиме совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, отсюда апостолы разошлись на мировую проповедь и стало распространяться Христианство.
Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63), возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме.
Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III избран 141-м Патриархом Иерусалимским 22 августа 2005 года.
Патриарх обратился к паломникам с приветственным словом. Затем каждый получил патриаршие благословение, а в дар -икону Божьей Матери Иерусалимская.
Еще в апостольское время гора Сион становится местом, где сформировались первые христианские общины Иерусалима. Это место, где самим Спасителем было установлено таинство святой Евхаристии, где произошло рождение новозаветной Церкви через сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы.Известно, что в II–III веках на горе Сион жили христиане, существовали христианские молельные дома. В конце IV столетия Иерусалимская Церковь построила на горе Сион величественную базилику, известную как «Святой Сион».
Во избежание религиозных конфликтов в сентябре 2014 г. постановлением МВД Израиля христианским паломникам, посещающим Сионскую горницу, было запрещено совершать молитвы, читать Священное Писание и петь в помещении Сионской горницы.
Подробнее о Сионской горнице и запрете Израильскими властями внешних проявлений паломниками молитвы в ней можно прочитать в статье по ссылке: https://rusdm.ru/news/1069
На последней фотографии памятник пророку и псалмопевцу Давиду. Памятник был отлит в 2008 г. на средства Российского Фонда святителя Николая Чудотворца по проекту скульптора А. Демина. Этот памятник является уникальным - единственным скульптурным памятником на городской территории Иерусалима. Дело в том, что в иудаизме запрещено делать статуи и изображения человека.
В первую же ночь после освящения памятник был осквернен еврейскими ультраортодоксами. Вандалы отбили царю Давиду нос, испачкали его грязью и обрывками ваты, а вокруг набросали мусора. Власти всё тихо замяли. Памятник уже девять лет стоит без носа, видимо, в полном соответствии канонам талмуда.
Сегодня подъем в 4:40. Побудчиком - Лёня. Благодаря ему утро прошло спокойно без спешки.
Вместе прочитали утреннее правило. В 5:15 вышли из гостиницы и направились в Храм Рождества. Через 15 минут начинается Литургия.
В храме мы первые. Прикладываемся к иконочкам, подаем записки.
Литургия служится в пещере Рождества.
Служит священник - араб. Все возгласы на арабском, хор поет на греческом. "Отче наш" поем на русском.
За Литургией причащаемся Святых Тела и Крови Христовых.
Монастырь расположен неподалеку от впадения Иордана в Мертвое море.
На этом месте останавливались Богоматерь с Младенцем и Иосифом по дороге в Египет (Мф. 2:13-14).
Монастырь основан преподобным Герасимом Иорданским в V в.
Святой преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). Получив монашеский постриг, он удалился в пустыню Фиваиды в Египте. После этого, примерно в 450 году, монах добрался до Палестины и поселился у реки Иордан, где основал монастырь. В палестинских лаврах кельи обычно являлись пещерами. Он стал главой обители, в котором жили 70 монахов. Герасим Иорданский утвердил строгие правила аскетизма (самоограничения) в монастыре, которые запрещали приём пищи во время Великого Поста, за исключением Святого Причастия в воскресенье.
На всех фресках и иконах монастыря изображаются лев и осел. Эти животные связаны с историей жизни Герасима Иорданского.
Традиционно считается, что Святой Герасим шел по Иорданской пустыне и встретил льва, который протянул ему лапу. Лапа была настолько сильно воспалена, что лев умоляюще смотрел на монаха. Герасим понял, что в лапу льва попала колючка, ставшая причиной его страданий. Святой удалил занозу, очистил рану от гноя и обернул её тканью. С тех пор лев всюду следовал за Герасимом как „ученик“. Святой Герасим был удивлен львиному уму, кротости и готовностью есть хлеб. Льву предоставили жилье в монастыре. И с тех пор лев стал символом монастыря.
Современные здания монастыря построены в конце XIX в. В монастыре имеются две церкви. Главный престол верхней церкви освящен в честь св. Герасима, а два боковых посвящены преподобным Евфимию, Зосиме и Марии Египетской. Под главной церковью находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет. Здесь же находится чудотворная икона Богородицы Млекопитательницы.
Монастырь издревле славится своим гостеприимством. Во внутреннем дворе монастыря для паломников всегда готовы напитки: вода, чай, соки, морсы, огромные ломти наивкуснейшего засушенного хлеба, оливки.
И много животных: петухи, попугаи, павлины, козы и овцы...
Древняя христианская традиция связывает гору Каранталь, возвышающуюся над самым древним городом святой земли - Иерихоном, с местом в пустыне, куда Иисус Христос после Крещения ушел поститься и молиться 40 дней и ночей, и где Его искушал дьявол. На этой горе находится православный греческий монастырь.
Главная святыня монастыря – камень, на котором, по преданию, молился Господь Иисус Христос. “Здесь Ему явился дьявол-искуситель и потребовал, чтобы Он превратил камни в хлеб, на что получил ответ: “Не хлебом единым жив человек”. Тогда дьявол перенес Его на крышу храма и потребовал броситься вниз, “ибо написано: “Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею”. Однако Иисус ответил: “…написано также: “не искушай Господа Бога твоего”. Тогда дьявол вознес Его на самую высокую гору и посулил Ему все царства мира, если Иисус поклонится ему. Иисус сказал ему в ответ: “Отойди от меня, сатана“.
К монастырю, закручиваясь серпантином, ведет широкая горная тропа.
«Самый древний город в мире» — сообщает надпись при въезде в Иерихон. Иерихон упоминается в Ветхом завете. Это был первый город, взятый израильтянами при вступлении в Землю Обетованную. Перед взятием Иерихона впервые прозвучали слова «Святая Земля».
В городе и его окрестностях проповедовали пророки Илья, Елисей и Иоанн Предтеча. По просьбе иерихонских жителей пророк Елисей изменил воды «из горьких и вредных в сладкия и безвредныя». И до сих пор источник пророка Елисея – один из самых чистых, превращает Иерихон в прекрасный оазис среди Иудейской пустыни.
По преданию, смоковница, на которую взобрался Закхей, чтобы увидеть Спасителя, находится на территории монастыря пророка Елисея.
Подворье Русской Духовной Миссии в Иерихоне было приобретено архимандритом Антонином (Капустиным) в 1874 г. для приема паломников, направлявшихся к горе Искушения и месту Крещения Господня на реке Иордан. Древнее предание относит к этому участку и местоположение дома Закхея-мытаря. Среди живописного виноградника и высоких пальм здесь располагаются двухэтажный дом для проживания сестер и паломников и несколько хозяйственных построек.
Это главная святыня и достопримечательность Вифании. Именно в этой гробнице, по преданию, лежал Лазарь до воскрешения (Ин. 11:18).
Гробница представляет собой глубокую квадратную пещеру в скале. В стене пещеры видно углубление — это ложе, на котором четыре дня лежало тело усопшего Лазаря. В IV в. над гробницей Лазаря была сооружена часовня, затем рядом — византийская базилика, перестроенная в VI в. С 1144 г. здесь действовал монастырь бенедиктинок, отстроенный крестоносцами , но разрушенный в 1187 г. В XVI в. здесь стояла мечеть, территория вокруг которой отошла в 1863 г. францисканцам. Православная Церковь владеет частью северной стены средневековой бенедиктинской часовни при гробнице Лазаря.
Название «Горненский» связано с тем, что монастырь находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, то есть находящейся на горах. Сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи, о будущем рождении от Нее Спасителя (Лк. 1: 39-45).
Своим возникновением монастырь обязан начальнику Русской Духовной Миссии архимандриту Антонину (Капустину). В 1871 г. архимандрит Антонин купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Впоследствии здесь стали селиться русские инокини, и приют стал монастырем.
По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями - вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых и живут насельницы монастыря.
В 1911 г. на территории монастыря началось строительство большого соборного храма, прерванное в 1914 г. в связи с началом Первой мировой войны. Иконостас, плащаницу, сосуды и иконы в монастырь привезли паломники из России. Изображение Господа нашего Иисуса Христа в терновом венце для иконостаса было написано самим архимандритом Антонином. Перед храмом находится столб от дома праведных Захарии и Елизаветы, справа от входа - камень, у которого, по преданию, проповедывал св. Иоанн Креститель.
Лишь в конце 2003 г. в монастыре возобновились прервавшиеся на долгие десятилетия строительные работы. К 160-летнему юбилею Миссии строительство было завершено. 28 октября 2007 г. Свяиейшим Патриархом, в то время - митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом был совершен чин малого освящения собора.
На территории Горненского женского монастыря в Иерусалиме находится также пещерный храм в честь св. Иоанна Крестителя, освященный в 1987 г.
Рядом с Горненским монастырем находится францисканский монастырь Посещения. Двухэтажная церковь Посещения построенная на месте древнего византийского храма V в., относится к 1938 г. На западной стене церковного двора находится изразцовый фриз с молитвой Пресвятой Девы на разных языках мира.
Насельницы монастыря, в числе прочих послушаний, трудятся гидами паломнических групп Паломнического центра Московской патриархии.
Для нашей паломнической группы во дворе монастыря под навесом была организована трапеза. Каждому паломнику сестры обители вручили по ароматному лимону, выращенному и только что снятому с дерева, здесь же, в монастыре. Наших детей угостили миндалем.
Здесь мы остаемся до вечера на Всенощное бдение.
Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположен в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.
Монастырь заложен в IV в., пятью сирийскими монахами, стремившихся к пустынному уединению, над пещерой, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду.
Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения.
Недалеко от монастыря в одной из пещер жил св. Иоаким, отец Богородицы, который молился там 40 дней, чтобы Бог дал ему ребёнка.
В монастыре хранятся мощи св. Георгия и Иоанна Хазевитов, а также Иоанна Румынского.
Монастырские постройки с древними храмами, часовнями и садами висят, как ласточкины гнёзда, на почти отвесных скалах. В них по-прежнему проживают несколько греческих монахов.
Спуск к монастырю продолжительный и довольно крутой. Начало спуска обозначено аркой. Не имея сил и здоровья на спуск и подъем, но располагая десятком долларов, можно прибегнуть к услугам местных жителей, арендовав ослика.
Строительство храма в память императрицы Марии Александровны было предложено начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Он же предложил участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. Храм построен Императорским православным палестинским обществом на средства императорской семьи.
В январе 1921 года в церкви были погребены доставленные из России через Китай тела мученически погибших великой княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары.
На территории монастыря археологами была обнаружена часть лестницы библейских времен, по которой Иисус восходил в Иерусалим. В память об этих событиях здесь построена маленькая часовня.
В 1988 году в монастыре была освящена пещерная часовня во имя Страстей Господних - грот, где, по преданию, уснули Пётр, Иаков и Иоанн во время молитвы Иисуса перед арестом в Гефсиманском саду. Надпись у входа в грот: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение".
Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на горе Елеон (РПЦЗ)
Почти тридцатилетний период с 1865 по 1894 годы называют "золотым веком" Русской Духовной Миссии (далее - РДМ) в Святой Земле. Этот период связан с деятельностью четвертого начальника РДМ архимандрита Антонина Капустина. Именно в эти годы было собрано и создано уникальное достояние, которое мы называем Русской Палестиной.
В эти 30 лет сферой деятельности Миссии стало приобретение в русскую собственность земельных участков и строительство на них храмов и домов для паломников. Всего таких участков при архимандрите Антонине было куплено тринадцать. Именно в это время русским достоянием становятся Мамврийский Дуб, гробница праведной Тавифы, Горняя - место встречи Пресвятой Богородцы и праведной Елисаветы, где родился Предтеча Господень Иоанн,Тивериада - родина равноапостольной Марии Магдалины, гора Вознесения, Гефсимания.
Под руководством Архимандрита Антонина в 1883 году проводились археологические работы на Александровском подворье, где был обнаружен порог Судных врат, через который проходил Кресный путь Спасителя.
Иерусалимский труженник скончался 24 марта 1894 года в канун Благовещения. и был погребен, согласно завещанию, в построенном им храме монастыря.
На могиле архимандрита Антонина в северной части собора священником Михаилом Волковым была отслужена панихида.
На территории монастыря находится место, где, согласно преданию, стояла Богородица во время Вознесения, а также место Первого и Второго обретения главы Иоанна Крестителя.
Иордания является одной из самых безопасных арабских стран на Ближнем Востоке. Страна не участвует в международных конфликтах
Здесь очень низкая криминогенность по причине весьма жесткого полицейского режима
Во время христианских праздников, таких, ка Крещение, за порядком в стране и в местах скопления туристов устанавливают ещё более жесткий контроль - личный приказ короля обеспечить безопасность паломников.
По маршруту движения автобуса на каждой сопке стоял военный с автоматом, через каждые 200-300 метров - автомобиль с пулеметом.
Военные очень преданы своей стране. Только для семей военных бесплатно медицинское обслуживание и только для детей военных есть льготы при поступлении в высшие учебные заведения, проходной балл в которые не менее 98 по каждому предмету.
А сдают выпускники школ выпускные экзамены по 10!!! предметам.
Не поступившим в вузы дорога в продавцы апельсинов на обочинах дорог либо в водители туристических автобусов.
До обеда переходим границу на КПП "Алленби бридж" и возвращаемся в Израиль.
19 января.
Иордания. Крещение Господне.
Мы, по-прежнему, в Страноприимном доме на реке Иордан. День начался с пения тропарей и омовения в водах священной реки.
Согласно Второзаконию, с этой горы Господь показал Моисею всю Землю обетованную: «И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана…» (Втор. 34:1).
На вершине горы находится «Мемориал Моисея» — согласно Библии, он «погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.» (Втор. 34:6), а это где-то поблизости.
На вершине горы сохранились древние мозаичные панно, остатки первой церкви, построенной в конце IV века с целью отметить место кончины Моисея, и остатки византийского монастыря IV—VI веков. Все это находится под попечением ордена францисканцев.
В настоящее время используется как музей. Католические службы в базилике - большая редкость. Однако, во время нашего визита шла месса.
На одном из снимков - агава, цветущая один раз в сто лет. И это цветок. Нам повезло....
Круглый камень: именно такими, перекатывающимися по желобам с маслом, камнями закрывали вход в пещеры (гробы).
Главной достопримечательностью Мадабы, или "Города мозаики" является византийская мозаика 6 века в греческой Православной Церкви Святого Георгия, представляющая собой карту Палестины.
Панно огромно 25х5 метров и состоит из 2,3 миллионов фрагментов цветных камней, большинство из которых сохранились и по сей день.
Не сохранившиеся или намеренно испорченные фрагменты являли собой изображения людей и животных и были вынуты из мозаики последователями ислама, запрещающего изображения живых существ.
Камни мозаики называются Тессере, со стандартным размером 1х1х2 см. Объекты на карте изображены в трехмерной форме, особенно в Иерусалиме.
Благодаря этой карте археологами были найдены считавшиеся утраченными святыни христианства.
Мадаба известен с ранее чем 1300 г до Р.Х. Город упоминается в Библии как Медевою при повествовании об исходе евреев из Египта. В 615 году Мадоба была захвачена и разрушена персами. И практически исчезла при землетрясении 747 года. Более тысячи лет город оставался заброшенным.
В 1880 году в эту местность перебрались несколько сотен семей из Карака.
Далее по памяти пишу легенду со слов местных жителей: в Караке долгое время мирно сосуществовали мусульмане и христиане. Пока парень и девушка из семей разных вер (кто из какой не помню) не влюбились друг в друга и не сбежали из города. Тогда началась вражда, дошедшая до кровопролития. Христиане вынуждены были сняться с места и отправиться искать земли, безопасные для проживания. Шли они, шли и нашли множество фундаментов разрушенных домов. На этих фундаментах стали строить себе новые жилища. Снимая слои грунта внутри фундаментов, бывшие каракцы находили мозаичные полы. О мозаике заявляли властям, а те изымали дома в пользу государства и основывали в них музеи. После нескольких таких изъятий владельцы домов о находках стали умалчивать. До сих пор жители Мадобы приглашая гостей к себе в дома, "хвалятся" древней мозаикой.
Сейчас ремесло по изготовлению мозаичных изделий в Мадобе процветает и всячески поддерживается государством. В одной из таких мастерских мы побывали, посмотрели на процесс изготовления мозаик и приобрели сувениры на память
Великое освящение воды на реке Иордан Патриархом Иерусалимским Феофилом III.
По реке Иордан проходит граница между двумя странами - Израилем и Иорданией.
Ширина реки в этом почитаемом христианами месте составляет не больше 10 метров и паломничество идет и с той, и с другой стороны. Место границы обозначено буйками.
На территориях обоих государств для обеспечения безопасности паломничества постоянно присутствуют пограничники, сотрудники спецслужб и береговой охраны.
Освящению предшествует крестный ход, собравший огромное количество людей. Все это происходит на израильском берегу Иордана , а мы наблюдаем за освящением со стороны Иордании: тут мало людей и все прекрасно видно! Патриарх подходит к берегу, достает крест, к которому привязана лента, и трижды бросает его в воду. Над всем этим действом кружатся белые голуби. Их привозят заранее.
Ссылки на видео освящения воды в реке Иордан и омовения наших детей:
https://vk.com/videos-15757412?z=video-15757412_456239100%2Fclub15757412%2Fpl_-15757412_-2
https://vk.com/videos-15757412?z=video-15757412_456239099%2Fclub15757412%2Fpl_-15757412_-2
https://vk.com/videos-15757412?z=video-15757412_456239098%2Fclub15757412%2Fpl_-15757412_-2
https://vk.com/videos-15757412?z=video-15757412_456239097%2Fclub15757412%2Fpl_-15757412_-2
https://vk.com/videos-15757412?z=video-15757412_456239096%2Fclub15757412%2Fpl_-15757412_-2
Заповедник Вади Харар.
Это место упоминается в Библии, как "Вифания за Иорданом".
В начале 20 века в Вади Харар был открыт Археологический парк, где археологами были обнаружены остатки византийских монастырей и монашеских келий, источник Иоанна Крестителя, водами которого наполняются несколько купален, предназначенных для крещения. Весь парк пересечён пешеходными тропами, которые соединяют достопримечательности парка. Самой главной достопримечательностью является комплекс монастырей Иоанна Крестителя, который был построен в 6-7 веках н.э. на месте крещения Иисуса Христа и изначально состоял из четырёх монастырей. Здесь сохранились остатки стен с росписями, колонн, арок и напольных мозаик. Непосредственно само место крещения Иисуса Христа находится уже в высохшем прежнем русле реки Иордан. Ежегодно множество паломников приходят в Вади-Харар для того, чтобы поклониться этим святыням и принять крещение в священных водах.
В нашем понимании пустыня - это равнинное место с песчаными барханами. Ближневосточная пустыня выглядит совсем не так. На самом деле здесь невысокие меловые лишенные растительности горы, а ближе к реке - густые заросли непроходимого кустарника. Туристическое тропы приходилось буквально прорубать в кустистых дебрях.
Здесь водятся дикие кабаны, шакалы и лисицы. Львов, с которыми мы встречаемся в жизнеописаниях святых (например, прп. Герасима Иорданского) и в псалмах Давида уже давно нет:(((
В этом месте провела 47 лет своей жизни преподобная Мария Египетская
На фотографии Антон разглядывает кустарник. Листья кустарника маленькие мясистые, солоноватые на вкус. Считают, что они составляли основную пищу преподобной.
На прочих фотографиях - место Крещения Господа нашего Иисуса Христа. И ни капли воды. Дело в том, что река Иордан поменяла свое русло еще до проведения археологических раскопок и обнаружения места крещения и течет теперь на расстоянии в несколько десятков метров.
18 января 2018. Богоявление.
Божественная Литургия в храме страноприимного дома Русской Духовной Миссии на реке Иордан.
Литургию возглавил Архимандрит Сергий, ключарь подворья на месте Крещения Господня в Иордании.
Ему сослужил священник, приехавший в составе нашей паломнической группы, отец Михаил Волков.
За Литургией взрослые и дети причастились Святых Христовых тайн.
После Литургии состоялся Крестный ход на Иордан и освещение вод реки.
Накануне разместились и ужинали в Страноприимном доме Русской Духовной Миссии в Иордании на территории заповедника "Вади Харар".
Русский Странноприимный дом на месте Крещения Христова расположен в местечке Вифавара, что означает "переправа". Это место овеяно христианской святостью и колоритом Востока, здесь происходили важнейшие события библейской истории. Ныне Вифавара малоизвестна для русского человека, однако не так было в старину: русские паломники начали посещать эти места уже с XII века.
Участок в Вифаваре площадью около одного гектара был передан в дар России Королем Иордании Абдаллой II в феврале 2007 года. В марте 2008 года состоялась освящение закладного камня будущего комплекса.
Открытие Дома паломника состоялось 26 июня 2012 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Израиль. В ноябре 2012 года в рамках официального визита в Святую Землю русскую паломническую гостиницу посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Амма́н — столица и крупнейший город Иордании.
В этом городе расположен православный греческий храм храм светителя Нектария Эггинского. Детям этот светитель Нектарий известен своим письмом “Господу Иисусу Христу на Небеса”:
Письмо от Бога
Анастасий Кефалас родился в многодетной семье в Силиврии в 1846 году. Добрым христианским воспитанием он обязан родителям и, прежде всего, – матери. Очень рано обозначились в юном христианине тяга к образованию и желание послужить Христу. Поэтому в 14 лет он направился в Константинополь, чудесным образом попал на корабль и добрался до желанной цели.
Однако бедность не позволила любознательному и одаренному мальчику сразу начать обучение. Анастасий стал трудиться на табачной фабрике и потихоньку заниматься самообразованием. «Жил он в то время в такой нужде, что однажды, стесненный в средствах до крайности, решил... написать Господу письмо с изложением своих проблем и потребностей – такова была его детская простота и непосредственность. “Я попрошу у Него, – думал Анастасий, – фартук, одежду, обувь, ведь у меня ничего нет, мне холодно...” Вооружившись карандашом и бумагой, он написал: “Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне. Ты знаешь, как я люблю Тебя”. Затем сложил письмо, запечатал его и на конверте проставил следующий адрес: “Господу Иисусу Христу на Небеса” и с тем отправился на почту.
По дороге ему повстречался сосед-торговец, и, как показало дальнейшее, встреча эта (как, впрочем, и все, что с нами происходит) была делом Промысла Божия.
— Анастасий, куда ты идешь? — спросил сосед. Этот неожиданный вопрос смутил мальчика, пробормотавшего что-то в ответ и продолжавшего держать в руке письмо. — Давай мне твое письмо, я его отправлю. Не раздумывая, он отдал письмо. Торговец взял его, положил в карман и пошел дальше. А Анастасий, радостный, вернулся домой.
Торговец же, уже подойдя к почтовому ящику, обратил внимание на загадочный адрес и, будучи не в силах удержать любопытство, вскрыл конверт и прочитал письмо. Взволнованный и встревоженный, он подумал, что Анастасий — исключительный ребенок, и решил тотчас же ответить на письмо, несомненно, подвигаемый к этому Тем, Кто сказал: «Что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25: 40).
Набросав на бумаге несколько трогательных слов и вложив деньги в конверт, торговец послал его Анастасию. Ответ «Господа» оказался настолько быстрым, что наш юный святой уже через день, придя на работу, предстал перед своим хозяином в новой одежде. Увидев его столь хорошо одетым, хозяин пришел в ярость, обвинил Анастасия в краже денег и безжалостно избил. Мальчик протестовал, кричал, что он ни в чем не повинен и говорил невероятную правду о том, что деньги ему послал Бог.
«Я никогда в жизни не крал!» Однако на Анастасия продолжали сыпаться такие сильные удары, что на крик прибежал тот самый сосед-торговец, его покровитель, который обо всем и рассказал жестокосердому хозяину мальчика, избавив тем самым Анастасия от бесчеловечных истязаний. Таким нелегким трудом юный святой зарабатывал свой хлеб, обеспечивал себе возможность учиться и помогал деньгами семье».
В каждом храме мы поем тропарь, кондак и величание святому, иконе или событию с которым связан или в честь которого освящен храм.
Для поддержания сил паломников в греческих храмах раздают хлеб. Крупные такие ломти. Хлеб испечен с примесью пахучих трав.
https://www.pravoslavie.ru/108386.html
Далее наш путь лежит в Иорданское Хашимитское Королевство.
Королевство граничит с Сирией на севере, с Ираком — на северо-востоке, с Саудовской Аравией — на востоке и юге, с Израилем и Палестинской автономией (ПА)— на западе.
Около 90 % территории королевства занимают пустыни и полупустыни.
Население Иордании составляет 6,2 млн, 95 % населения — арабы.
Большая часть населения исповедует ислам, христиане составляют 6 % населения Иордании.
Официальный язык-арабский.
Государственная валюта - иорданский динар. С незапамятных времен курс динара к доллару составляет 1:1,5. Курс динара к евро плавает.
Переходим границу "Шейх Хусейн".
Зачем мы едем в Иорданию? Первая наша цель - посещение храма светителя Нектария Эгинского. Во-вторых, мы останемся в Иордании на праздник Крещения Господня.
17 января 2018 Продолжение... ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) В ИЕРУСАЛИМЕ Главный храм христианского мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также другие святые места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением. В храме ежегодно сходит Благодатный огонь. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Греко-православному Иерусалимскому патриархату, Иерусалимскому патриархату Армянской апостольской церкви и католическому ордену францисканцев. Литургию на Гробе Господнем в строго определенной последовательности совершают в 1 ч. ночи православные, в 4 ч. утра - армяне, затем - католики. Сегодня проводится обзорная экскурсия. Но мы сюда еще дважды вернемся соединиться с Господом в Святом Причастии.
Храм Рождества Христова построен на месте рождения Иисуса Христа. Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено 14-ти конечной серебряной звездой.
Храм , построенный в IV веке, считается одной из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Нынешний облик она обрела в VI-VII веках и является единственным полностью уцелевшим храмом домусульманского периода на Святой Земле. По преданию, когда персидские завоеватели вошли в церковь, то увидели, что волхвы, которые принесли дары младенцу Иисусу, изображены в персидских одеждах. Воины приняли их за своих предков и решили не разрушать святыню.
В храм Рождества мы с Мишей и Антоном отправились в 6 часов утра. Дело в том, что по греческой традиции Утреня соединяется с Литургией, поэтому служба начинается очень рано. О начале возвещает колокольный звон.
На Литургию в пещеру Рождества мы не попали - пещера небольшая, молящихся было много, нам просто не хватило места. Мы подали записочки и поставили свечи.
Рейс из Москвы в Тель-Авив задержали на два часа. В самолете с нами летело не меньше ста детей из ортодоксальных евреев. Все с пейсами (как на фотографии внизу). Живые общительные дети. Всё время порывались поговорить с нашими. Но, к сожалению, наши языками не владеют. Пришлось довольствоваться общением со мной:)
Перед поездкой читала форумы о прохождении паспортного контроля на израильской границе. Без трудностей не обходится, как правило. В аэропорту Тель-Авива Бен Гурион к последнему, проходившему контроль ребенку, возникли вопросы. Разбирались не менее часа. Слава Богу всё разрешилось наилучшим образом.
Из -за задержки в аэропортах Москвы и Тель-Авива в этот день сорвалась поездка в Лидду в храм свм. Георгия Победоносца. Но чудесным образом в Лидде мы всё-таки побывали. В последний день.
Паломническая группа Московской Патриархии состояла из более чем двадцати человек, приехавших из Санкт-Петербурга, Москва, Ставрополя, Екатеринбурга, Мурманска и нас - шестерых забайкальцев.
Разместили группу в гостинице Русской Духовной Миссии в Вифлееме в двадцати метрах от храма Рождества.
Кстати, гостиница находится на палестинской территории.
Антоша в 6.30 проснулся сам и безжалостно разбудил детей, ночевавших в духовном училище.
14.01.18. Паломничество в Святую Землю.
Для некоторых детей поездка началась уже сегодня. Из Первомайского и Ясногорска приехали Рома, Артем, Лёня.
Завтра утром мы отправляемся с детьми на поезде в Иркутск, а оттуда самолетом до Москвы и Тель-Авива.
Автор проекта: Евгения Бедова
Вконтакте: vk.com/club15757412; https://vk.com/club173093581; https://vk.com/club187661031
Проскомидия (1 имя) в Воскресенском соборе г. Нерчинска
Проскомидия (5 имен) в Воскресенском соборе г. Нерчинска
Обедня (1 имя) в Воскресенском соборе г. Нерчинска
Сорокоуст (1 имя) в Воскресенском соборе г. Нерчинска
Годовое поминание о здравии или упокоении (1 имя)
Благодарственное письмо Нерчинской епархии, Годовое поминание о здравии или упокоении (5 имен)
Благодарственное письмо Нерчинской епархии, Годовое поминание о здравии или упокоении (10 имени)
Благодарность на сайте Забайкальской митрополии, благодарственное письмо Нерчинской епархии, годовое поминание о здравии или упокоении (10 имен)