<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/75537" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Краткая аннотация проекта:
КГКУ Детский дом 2 реализует проект "Рука помощи" (создание кабинета психологической разгрузки и консультирования), который направлен на профилактику возврата подопечных в учреждение и повышение родительской компетенции в области психологического здоровья ребенка.
В настоящее время в России активно развивается практика помещения детей-сирот на воспитание в замещающие семьи. Однако в этой сфере чрезвычайно много проблем, связанных, в основном, с отсутствием профессионального подхода, специальных служб и специалистов (т.к. перемещение ребенка в семью – не механический процесс, он требует понимания чувств ребенка и родителей).
Кроме того, помощь предоставляется хаотично и не последовательно и как результат неразрешенность и запущенность проблем – рост возвратов детей в детские дома, случаи насилия в приемных семьях. Т.е. многие проблемы, связанные с адаптацией приемных детей в семье, решаются однобоко, а специалисты (если они вообще есть) работают с явными симптомами а не с их причиной. Поэтому проблемы приемных семей, угаснув на некоторое время, возникают зачастую в куда более сложных формах.
Следовательно, комплексная профессиональная работа с семьями, выразившими желание принять ребенка и семьями опекунов (попечителей) является ключевой при адаптации ребенка и семьи. По сути такая помощь – это необходимое условие для сохранения семьи, предотвращения возвратов детей в детский дом и гарантирующее безопасность ребенка в приемной семье. В связи с этим является необходимым создание такого места в службе, где специалисты профессионально смогут оказывать помощь семье с последующим всесторонним сопровождением, а именно создание комнаты психологической разгрузки и консультирования.
Цели проекта:
Оказание психологической и консультативной помощи гражданам, желающим принять детей на воспитание в семью, психолого-педагогической, социально-правовой и логопедической помощи замещающим родителям, находящимся на сопровождении и без сопровождения.
Задачи проекта:
1. Осознание собственных потребностей и ресурсов, формирование конструктивной мотивации приема ребенка в семью, повышение стрессоустойчивости у кандидатов в замещающие родители.
2. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей, сохранение и укрепление психологического здоровья, и поддержание благоприятного психологического климата в замещающей семье.
3. Психологическая поддержка участников проекта (благополучатели) в кризисном периоде.
Как будет реализован проект:
Намеченные цели будут достигнуты благодаря:
- проведению индивидуальных занятий со всеми участниками проекта (благополучатели);
- индивидуальной работе с замещающими семьями (отдельно с родителями, отдельно с ребенком и совместно с семьей);
- индивидуальной коррекционно-развивающей работе;
- проведению консультаций на различные темы (трудное поведение ребенка, экзистенциальные проблемы, школьная дезадаптация, особенности полового воспитания и т.п.).
Реализацию мероприятий проекта будут осуществлять: педагог-психолог, социальный педагог. логопед, юрист, медицинский работник и другие привлеченные специалисты (при необходимости).
Будут использованы следующие ресурсы:
1) оснащение кабинета психологической разгрузки и консультирования (психо-реабилитационное оборудование, материалы для проведения терапии и т.п.);
2) информационные ресурсы (буклеты, методические и стимульные материалы и т.п.);
3) человеческие ресурсы (специалисты и их деятельность (консультации, индивидуальная работа, коррекционная работа и т.п.)).
Мероприятия проекта:
1. Подготовка помещения: демонтаж покрытий и оборудования; выравнивание стен и подготовка их к окраске; монтаж потолка; окраска стен, двери и окна; настил линолеума и установка плинтусов; установка розетки и выключателя. С 15 ноября по 6 декабря 2017 года.
2. Закупка и установка оборудования и мебели: мебель - диван и кресла, журнальный сто, стеллаж и полка; оборудование - юнгианская песочница, лавовые лампы, ночник-проектор «Ночное небо», магнитола и релаксационные диски, наушники и фотоаппарат с видеокамерой. С 22 ноября по 6 декабря 2017 года.
3. Украшение интерьера: пошив и размещение штор и тюли; установка рулонных штор, размещение предметов интерьера (картин, подушек, пледов). С 29 ноября по 8 декабря 2017 года.
4. Методическая работа: разработка планов занятий и бесед; подготовка стимульного и дидактического материалов; разработка тренингов и мастер-классов. С 15 ноября по 8 декабря 207 года.
5. Проведение консультаций по запросу - 37 (13 человек/семей): проблемы воспитания (трудное поведение, возрастные кризисы и т.п.); эмоциональные проблемы (фобии, навязчивое поведение т.п.); интеллектуальные проблемы (развитие высших психических функций и т.п.). С 11 декабря по 15 февраля 2018 года.
Результаты, которые планируется достигнуть в рамках проекта:
1. Кандидаты в замещающие родители:5 человек (семей) усвоят и будут применять на практике, полученные знания;
осознание личностной потребности в принятии ребенка в семью, индивидуальная адаптация к новым условиям жизни и принятие новых социальных ролей (нового статуса семьи).
2. Опекуны (попечители):
8 семей повысят родительскую компетенцию;
освоение навыков позитивного общения с ребенком и конструктивного разрешениям конфликтов, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и умение сотрудничать со специалистами различных служб.
3. Подопечные:
12 детей сохранят психическое здоровье;
повышение сострессоустойчивости, формирование и укрепления веры в себя и свои силы, развитие навыков позитивного и бесконфликтного общения, развитие доверия к членам приемной семьи и т.п.
Партнеры, при участии которых будет реализовываться проект, и формы партнерства:
Краевое государственное казенное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению».
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
56 510 руб. |
Статья 2. Оборудование: диван двухместный; кресло; кресло-трансформер "Груша"; стол журнальный; стеллаж и навесная полка; юнгианская песочница; лавовые лампы; ночник-проектор «Ночное небо»; магнитола LG; bluetooth-гарнитура (наушники); цифровой фотоаппарат с видеокамерой. |
2 |
12 437 руб. |
Статья 4. Расходные материалы, канцелярские принадлежности: карандаши простые; ручки шариковые; ножницы; цветная бумага; песок цветной (для юнгианской песочницы); акварельные краски; гуашь; наборы кистей; клей-карандаш; ластики; набор цветных пластиковых карандашей; пластилин; линейки; картон цветной; стакан непроливайка двойной; диски с музыкой для релаксации. |
3 |
18 923 руб. |
Статья 5. Типографские расходы: издание брошюр, методических и стимульных материалов (бумага «Снегурочка» А4, папка-файл с перфорацией А4, папка-скорошеватель А4, цветной картридж (4 цвета) на принтер SAMSUNG CLP 365). |
4 |
86 449 руб. |
Статья 7. Иные расходы: демонтаж поверхностей и старого оборудования, а также затраты на ремонт комнаты и пошив штор (работа строительной бригады); материалы для украшения интерьера. |
Итого: 174 319 руб.
: профилактика возврата подопечных в учреждение и повышение родительской компетенции в области психологического здоровья ребенка.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, за отчетный период, основными направлениями деятельности психолога являлись: консультирование; психодиагностика; сопровождение замещающих семей (психокоррекция, психотерапия).
I. Консультативное направление.
За 2018 год было 44 первичных обращений кандидатов (38 чел.) и замещающих родителей (6 чел), а также было проведено 66 очных консультаций кандидатов в замещающие родители / приемных родителей / приемных детей (57 чел. / 8 чел. / 2 чел.).
В целом все запросы можно разделить на:
1. Индивидуальное консультирование по вопросам организации подготовки кандидатов в замещающие родители.
2. Индивидуальное консультирование по вопросам организации подбора.
3. Индивидуальное консультирование по личному запросу.
4. Индивидуальное консультирование по выяснению причин сложившейся ситуации (психодиагностическое обследование, сбор информации).
5. Консультирование по итогам психодиагностического обследования.
6. Консультирование по итогам мониторинга.
В процессе консультирования решались следующие задачи:
1. Прояснение и уточнение запроса.
2. Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений.
3. Оказание первичной психологической помощи и снятие эмоционального напряжения.
4. Оказание пролонгированной психологической помощи.
5. Рекомендации родителям по вопросам воспитания и индивидуальным и возрастным особенностям приемных детей.
6. Помощь, направленная на гармонизацию психологического климата в семье и оптимизацию детско-родительских отношений, а также составление плана дальнейшей работы по запросу.
- кандидаты: 85 % от числа всех консультаций
- приемные родители: 12 %
- приемные дети: 3 %
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство запросов поступало от кандидатов. Большинство консультативных встреч происходили по вопросу психологического обследования кандидатов в замещающие родители и их личному запросу (23% консультаций). По личному запросу также обращались приемные родители. Индивидуальная работа велась и с приемными детьми, в основном подросткового возраста в рамках мониторинга актуального психоэмоционального состояния ребенка, воспитывающегося в приемной семье. Основными запросами родителей были: формирование привязанности с приемным ребенком, трудное поведение приемного ребенка, готовность семьи к интеграции ребенка в семье, работа с горем. Считаю консультативное направление работы с кандидатами в замещающие родители и приемными родителями, очень эффективным, так как данная форма работы способствует повышению ресурсности семьи в установлении привязанности с принимаемым ребенком и профилактике возврата ребенка в учреждление.
II. Диагностическое направление.
В течение отчетного периода, диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью определения степени ресурсности кандидатов в замещающие родители, изучения идеологии их семьи и т.д.), а также как составляющая индивидуальных консультаций. Диагностическая деятельность осуществлялась с учетом принципа доверительности, конфиденциальности и результативности. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).
Для проведения индивидуального психологического обследования кандидатов, имеется достаточный набор диагностических методик, которые соответствуют принципам валидности и надежности.
Для диагностического обследования кандидатов в замещающие родители применялся пакет методик, утвержденный Службой подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 2.
Было охвачено 44 чел. Из них: 29 женщин, 15 мужчин.Одним из важных направлений работы психолога в комнате психологической разгрузки, была работа с воспитанниками детского дома в период летней оздоровительной площадки, направленная на снятие психоэмоционального напряжения и утомления и повышении работоспособности. За отчетный период было проведено 15 релаксационных занятий для воспитанников детского дома.
Вот такой вид комната приобрела, благодаря конкурсу!
Сердечно благодарим нашего спонсора ООО Балконная компания в лице ее генерального директора Буркова Александра Юрьевича за красивое и теплое окно в комнату!
Уважаемые, ООО «Радиострой РТВ», ООО «Зубная фея», ООО «Вояж», ООО «Компания Виорд», ООО «Трио» Чон-Чон-Сон, ООО «Туристическая компания «Лидер тур»», замещающие родители, курсанты 23 курса Хабаровского пограничного института ФСБ России, Лариса Козлова, Владимир Пляскин, Наталья Бейк, Наталья Матвеева, Дмитрий Чижов, Зоя Ковалёва, Людмила Деулина, иерей Александр Дятлов, Кристина Королева, Екатерина Бирюкова, Елена Шимко, Людмила Валькова, Александр Кузнецов, Валерия Мокроусова, Ольга Таранова, священник Илья Никитин, Алексей Ковалёв, Галина Мигда и анонимные пользователи!
Администрация и коллектив детского дома выражает Вам искреннюю благодарность за Ваше участие в поддержке проекта «Рука помощи» (грантового конкурса «В добром крае – добрые дела»).
Без Вашей помощи наше скромное благое начинание, которое поможет сохранить для приемного ребенка семью, не смогло бы осуществиться! Большое Вам человеческое СПАСИБО!!!
С уважением, и.о. директора КГКУ Детский дом 2 Н.В. Анисимова и руководитель проекта А.В. Пивень
Хабаровск, 2017 г.
Автор проекта: Анна Пивень
Персональное «Спасибо» (в любой доступной форме)
Персональное «Спасибо» (в любой доступной форме)
Персональное «Спасибо» (в любой доступной форме)
Упоминание на сайте учреждения
Упоминание на сайте учреждения
Упоминание на сайте учреждения и Благодарственное письмо
Упоминание на сайте учреждения и Благодарственное письмо
Упоминание на сайте учреждения, Благодарственное письмо и Приглашение на ключевые мероприятия учреждения