<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/75630" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Друзья! С подростками я работаю 17 лет. Начинала в государственной структуре, и тогда для ребят это было бесплатно. Много воды утекло с тех пор, много дров наломано, но… Те мои ученики выросли и сейчас мы – команда, ядро этого проекта. Вместе мы не один пуд соли съели. И мы можем вам сказать без книжных премудростей: это работает! Театральная педагогика, из которой весь 20 век психология черпала наработки, как из неисчерпаемого источника, помогает подросткам в самом необходимом: встрече с самим собой. Толчок к самопониманию и саморазвитию через искусство, через активную творческую деятельность, через совместно пережитую, прожитую работу над спектаклями – это было с нами. И мы хотим этим поделиться с новым поколением подростков. И, конечно, нам не обойтись без Вашей помощи. Театр – дело публичное. Присоединяйтесь!
Наш опыт в проектной деятельности не велик. Но проект За синей птицей АНО Благое дело в котором мы участвовали как вдохновители и исполнители, получил грант на площадке Энергия участия, освоил грантовую поддержку. https://энергияучастия.рф/projects/post/36-za-siney-pticey Теперь ребята из интегрированной театральной студии для людей с БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Открытая дверь продолжают свою театральную деятельность на площадке ЦСИ Лицедей.
Современный подросток развивается в мире неопределённости и противоречий. Переходное состояние нашего общества способствует отклоняющемуся эмоциональному развитию личности. Даже при условиях нормального развития, процесс сопровождается рядом психо-социальных противоречий. Если же процесс взросления идёт на фоне тех или иных трудностей, испытываемых семьёй, то очевидно, что подростку необходима поддержка. Наш проект направлен на работу с подростками из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП).
Предполагается, что проект реализует во Владивостоке создание сценической площадки, оснащенной оборудованием, необходимым для осуществления театральной деятельности. Благодаря этой деятельности подростки из семей, находящихся в СОП, смогут предупредить/преодолеть проблемы психологического характера и избежать их усугубления, компенсировать имеющиеся изъяны образования и воспитания путем обучения сценическому мастерству и подготовленным своими силами театрализованным постановкам.
Помещение, которое занимает ЦСИ Лицедей, команда проекта уже смогла самостоятельно превратить в маленький театр: есть все, чтобы играть на сцене (сцена, затемнение, кулисы, небольшая гримерная и бутафория), но катастрофически не хватает инвентаря для занятий. Для того чтобы проводить занятия по актерскому мастерству или хореографии, нужны зеркала, нужны хореографические станки и мягкие маты. Помимо всего прочего, ученику необходима удобная, не стесняющая движение, форма (а как известно, семьи из данной целевой группы зачастую не могут себе этого позволить).
Благодаря собранным средствам команда проекта сможет оборудовать имеющееся помещение для занятий с подростками и закупить необходимый инвентарь. По окончании обучения ребята перейдут к созданию спектакля "Дерни за веревочку" по одноименному произведению В. Рыбакова. У них также будет возможность войти в основной состав труппы Балаганчик, участвовать в иных постановках, концертных программах и праздниках на разных площадках. В новом учебном году планируется продолжить деятельность с новым набором учеников за счет созданной материально-технической базы и вдохновить другие творческие коллективы города и края на подобную социальную инициативу.
- расширение возможностей для подростков из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП), проявить себя в социально-значимой и одобряемой деятельности;
- расширение их представления о многообразии моделей ролевого поведения, создание площадки для безопасного социального экспериментирования (дать им право на пробу и ошибку);
- развитие у подростков интереса и позитивного отношения к собственной личности, формирование у них образа благополучного человека через театральную деятельность.
1. изучить интересующую нас проблему, теоретический аспект и реальную ситуацию;
2. привлечь к деятельности представителей СМИ, администрации района, департамента по делам молодёжи, образовательных учреждений, Молодёжного ресурсного центра г. Владивостока;
3. создать инициативную группу, привлечь специалистов, психологов, педагогов, разработать программы занятий по актёрскому мастерству, сцен. речи и сцен. движению, вокалу, хореографии и др.;
4. набрать группу подростков от 15 до 20 человек, ознакомить их с деятельностью театральной студии и вовлечь их в деятельность через общение, тренинги, занятия, события;
5. сформировать навыки исполнительской деятельности и культуры актера у целевой группы;
6. подвести промежуточные итоги занятий, отчётных концертов, открытых занятий;
7. осветить в СМИ мероприятия проекта.
Как будет реализован проект:
Этап 1 - разработка проекта, образовательных программ, календарно-тематического плана, создание инициативной группы.
Этап 2 - реализация проекта. Проведение мастер-классов, набор группы, диагностика, проведение занятий по программам, организация встреч, походов на спектакли театров города, отчётных выступлений, родительских собраний, общих выездов на природу с целью создания ситуации успеха для каждого.
Этап 3 - Завершающий. Подведение итогов, подведение субъектов деятельности к рефлексии, диагностика.
1. Мастер-классы. Организуются и проводятся ЦСИ Лицедей с привлечением специалистов, психологов, СМИ. В сборе и мотивации целевой группы помогают Ресурсный Молодёжный центр, завучи ВР средних школ. Мастер-классы по актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, тех.обеспечению.
2. Экскурсия в закулисье профессионального театра. Организуется и проводится ЦСИ Лицедей с привлечением родителей подростков, Туристического центра «АФИНА-ПАЛЛАДА».
3. Выход в Академический Театр им. Горького на спектакль. Организуется и проводится ЦСИ Лицедей.
4. Родительское собрание. Организуется и проводится ЦСИ Лицедей с привлечением специалистов: психолога, инспектора по делам несовершеннолетних.
5. Фотосессия для целевой группы. Проводится непосредственно перед отчётными концертами, в период генеральных репетиций. Проводится Организуется и проводится ЦСИ Лицедей с привлечением специалистов: профессиональных фотографов, гримёров.
6. Отчётный концерт. Организуется и проводится ЦСИ Лицедей с привлечением родителей подростков. Зрителей обеспечивают завучи по ВР школ. СМИ обеспечивают освещение мероприятия.
1. Провести для подростков указанной целевой аудитории (30-50 человек) ознакомительные мастер-классы по актёрскому мастерству, сцен. речи, сцен. движению, хореографии, вокалу, техническому оформлению спектакля, демонстрация спектакля.
2. По окончании ознакомительного этапа, из заинтересовавшихся подростков создать группу (15-20 человек) для прохождения курса по разработанным программам и поучаствовать в создании спектакля.
- положительная динамика в социальной само-актуализации и позитивном отношении к себе подростков;
- развитие у них коммуникативных навыков; выявление и развитие стержневого интереса подростка, развитие позитивного отношения к активной творческой позиции и деятельности;
- налаживание отношений в семье и школьном коллективе;
- повышение значимости для подростков духовно-нравственных и семейных ценностей;
- приобретение умений и навыков зрительской и исполнительской культуры у подростков.
С помощью администрации близлежащих средних образовательных школ и МКУ Молодёжного Ресурсного Центра г. Владивостока будет собрана вся информация по ситуации в районе и городе с подростками из семей, находящихся в социально опасном положении, коммуникации с семьями; организованы и проведены мастер-классы, (в частности, обеспечена явка детей), организовано освещение в СМИ мероприятий проекта.
Следить за деятельностью проекта можно на страничках:
Вконтакте: https://vk.com/teatrbalaganchik
Инстаграм: https://www.instagram.com/teatrbalaganchik/
Мы не придумываем панацею от социальных пороков, мы не избавим детей от необходимости совершать самостоятельный выбор, но мы хотим предложить алтернативу одиночеству, бессильной агрессии и безверию в собственные силы.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
24 800 руб. |
Статья 2. Оборудование: Зеркала переносные (ввиду невозможности крепления к стене) 4шт - для повышения эффективности учебного процесса |
2 |
15 000 руб. |
Статья 2. Оборудование: Станок хореографический 3шт - для занятий по сценическому движению. |
3 |
15 000 руб. |
Статья 2. Оборудование: Маты тренировочные 3шт - для обеспечения безопасности учебного процесса. |
4 |
9 000 руб. |
Статья 2. Оборудование: Коврики тренировочные 15шт - для комфортного выполнения упражнений на полу. |
5 |
3 750 руб. |
Статья 7. Иные расходы: Поход в театр (Академический театр им. Горького) из расчета стоимости билета - 250р на 15 человек - 3750р. |
6 |
13 500 руб. |
Статья 7. Иные расходы: Экскурсия в закулисье профессионального театра из расчета 900р на 15 человек (Дополнительные расходы, при необходимости, обеспечиваются собственными средствами). Расходы необходимы в рамках повышения у учеников зрительской культуры и ознакомления их с деятельностью профессиональных театров. |
7 |
22 500 руб. |
Статья 7. Иные расходы: Форма для занятий (трико, майка, чешки) 15шт (Для приобретения дополнительных комплектов будут затрачены собственные средства). |
Итого: 103 550 руб.
18 февраля большим отчетным концертом закончился первый этап проекта Дёрнем за веревочку вместе
Ребята продемонстрировали родителям и сверстникам свои первые самостоятельные работы; были вручены почетные грамоты людям, внесшим вклад в проект, а именно, Кириллу Черненко и Алексею Пащенко. Очень кстати подоспели театральное освещение и звук, купленные на средства фонда Президентских грантов, и тем самым создали дополнительную атмосферу этюдам.
Проект для фонда Начинание можно считать завершенным. События проекта:
Были проведены 5 мастер-классов на базе образовательных учреждений Советского района города Владивостока и на базе «Центра современного искусства «Лицедей»». Всего в мастер-классах принял участие 51 подросток. Из них пришли заниматься в студию 8 человек.
Мы пришли
к выводу, что существует некоторое непонимание и разночтение в представлениях в
обществе, что же такое социально-опасное положение и какие из ребят, пришедших
на мастер-класс, подпадают под эту формулировку, а какие нет. К нам стали обращаться родители подростков с девиантным поведением,
проблемами в общении и учёбе. Новые студийцы стали приводить с собой друзей.
Ребята из сформированной группы были, в рамках занятий, протестированы по
следующим методикам: методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева,
методика «Кто Я? 20 предложений» М. Куна и Т. Мак-Портленда
Обучение группы началось с 24 октября. На данном этапе шла совместная работа подростков и педагогов по созиданию комфортной для работы атмосферы в коллективе, сглаживались конфликтные ситуации, снимались зажимы в общении. С помощью приобретенных на деньги гранта формы, гимнастических матов, ковриков, зеркал и хореографических станков, процесс обучения и адаптации начал проходить намного быстрее, комфортнее и продуктивнее, чем в периоды до их приобретения.
Трое из ребят успешнее всех прошли адаптационный период, даже приняли участие в другом проекте «ЦСИ «Лицедей»» - Открытая дверь, который ведется совместно с обществом инвалидов Первомайского района г.Владивостока, направленный на адаптацию и интеграцию в общество людей с ограниченными возможностями, запущенный в апреле 2015 года. В спектакле «Синяя Птица» интегрированной студии «Открытая дверь», проходившем в Пушкинском театре 17 декабря 2017 года приняли участие ребята и из проекта «Дёрнем за верёвочку вместе»: Березиков Михаил, Тян Алина и Куликова Анастасия. Это был невероятный опыт для ребят. Они играли на одной сцене с людьми, преодолевшими и преодолевающими серьёзные трудности и проблемы со здоровьем ради реализации своего творческого потенциала и общей цели – спектакля. Мы увидели, что у ребят возникла серьёзная мотивация для развития собственных способностей, творческого потенциала в общении с участниками проекта «Открытая дверь».
24 декабря в «ЦСИ «Лицедей» прошёл Новогодний капустник, в котором участвовали все его подразделения и возрастные группы.
10 февраля состоялась тематическая экскурсия по городу «Театры города Владивостока». Ребята узнали много нового и интересного о родном городе, его истории и культурной жизни, посетили Театр Молодёжи, посмотрели спектакль по произведениям М. Шолохова «Бабий бунт».
16 февраля состоялось родительское собрание, на котором присутствовала треть родителей наших студийцев. Все присутствующие выразили желание активно участвовать в жизни коллектива и в деятельности своих детей. Разговор получился конструктивный, с позитивным настроем. Родители были приглашены на отчётный концерт, состоящий из первых серьёзных этюдных работ студийцев. Мы сделали вывод о необходимости более плотной и точечной работы с родителями.
17 февраля был проведён отчётный концерт, зрителями которого явились студийцы других групп «ЦСИ «Лицедей»», родители и одноклассники и друзья студийцев. Юные актёры продемонстрировали свои творческие работы, а также посмотрели спектакль театра «Балаган» «Фантастический оркестр» по произведениям Д.Биссета, пообщались со старшими «коллегами».
Подведение Итогов. Мы сформировали студию из 15 подростков, которые попадают под критерии заявленной целевой группы. Данная группа успешно прошла адаптационный период и продолжит свою деятельность самостоятельно, имея материально-техническую базу, сформированную на средства гранта.
В дальнейшем планируется:
- перевести ребят в обычные группы театра-студии «Балаганчик», где они продолжат заниматься бесплатно, но будут интегрированы в общую деятельность, не будут изолированы;
- привлечь педагогов по вокалу, классической хореографии и тем самым расширить образовательную среду;
- поставить спектакли в студии силами разновозрастных групп;
- вовлечь целевую группу в социально-значимые мероприятия, организованные и проводимые ЦСИ «Лицедей». Мы считаем это особенно важным элементом для развития подростка, принятия им самого себя и себя в обществе.
Ссылка на видео: https://vk.com/video-19103677_456239025
В субботу, 10 февраля, мы, театр «Балаганчик», вместе со своими коллегами из проекта «Дёрнем за верёвочку вместе» провели «внеклассное занятие» − выбрались на экскурсию, посвящённую истории театров Владивостока. Несмотря на то, что ребята занимались подготовкой к первому для них спектаклю миниатюр, который состоялся в минувшее воскресенье, 18 февраля, они с энтузиазмом отнеслись к новой для них (да и для нас) форме театрального просвещения.
Маршрут проходил через Пушкинский театр, академический театр им. М. Горького, Кукольный театр, ТОФ. О каждом месте начинающие актёры узнавали что-то новое, неожиданное и интересное − например, что первые попытки создания театра во Владивостоке предпринимал клуб с необычным названием «Ланцепупы», что Владимир Высоцкий давал концерт в Пушкинском театре практически за свои деньги, и многое другое.
Конечным пунктом путешествия стал Театр Молодёжи, где вся наша команда посмотрела спектакль «Бабий бунт», в котором был юмор, песни, танцы, цыгане и, конечно, любовь.
Валерия Полисмак, участница проекта «Дёрни за верёвочку»:
− Была очень интересная экскурсия, понравилось, что экскурсовод акцентировала внимание на интересных моментах из истории театральной жизни города.
Мне кажется, это прекрасно, что мы именно с «Верёвочкой» выбрались и увидели, как всё происходит на сцене профессионального театра с профессиональными актёрами. Я-то хожу в театр практически каждый месяц, но многие из группы раньше в театре не были, и для них это, я думаю, было полезно и познавательно.
Антон Пятаков, актёр театра-студии «Балаганчик»:
− Очень рад, что у нас появилась возможность не только работать над собственными навыками на любительской сцене, но и взглянуть на работу профессионалов, обсудить её вместе с коллективом, оценить свой опыт и отметить рост. Такие мероприятия полезны как для «заслуженных» участников студии, так и для наших начинающих коллег − участников проекта. Конечно, большое спасибо нашим спонсорам за то, что мы смогли приобщить подростков к традициям владивостокской театральной жизни.
Ссылка на новость https://vk.com/wall-19103677_755
Реализация проекта Дёрнем за верёвочку вместе, как вы все уже знаете, подразумевает проведение ряда мероприятий. Поэтому мы решили (пока идут сборы средств на инвентарь на площадке Начинание) провести первое по плану мероприятие - БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для подростков из группы СОП с последующим формированием театр-студии.
Расписание мастер-классов:
17 октября - МК по актерскому мастерству
16.00 - 16.40 - Семинар Основы театра как искусства
16.40 - 17.40 - Тренинги по актерскому мастерству (коммуникация, воображение, внимание, работа с эмоциями)
17.40 - 18.00 - Кофе-брейк (перерыв)
18.00 - 18.40 - Этюдная форма работы над образом
18.40 - 19.00 - Рефлексия, обратная связь
19 октября - МК по сценической речи и сценическому движению
16.00 - 16.30 - Разминка голоса
16.30 - 17.10 - Тренинги на работу с голосом, текстом, подачей
17.10 - 17.30 - Кофе-брейк (перерыв)
17.30 - 18.00 - разминка тела
18.00 - 18.40 - Тренинги на пластику, работу с воображаемыми предметами, контактная импровизация.
18.40 - 19.00 - Рефлексия, обратная связь
21 октября - МК по техническому оснащению спектакля
16.00 - 17.10 - Демонстрация приемов тех.оснащение, раскрытие секретов театральной кухни
17.10 - 17.30 - Кофе-брейк (перерыв)
17.30 - 18.40 - Практическая работа Первый спектакль (создание театрального этюда с нуля)
18.40 - 19.00 - Рефлексия, обратная связь
Количество мест ОГРАНИЧЕНО!
Приходи сам, приведи друга и помоги узнать о мероприятии другим. Возможно, для кого-то это ШАНС!
Спасибо за Вашу поддержку:)
Личная благодарность по СМС
Личная благодарность по СМС
Личная благодарность по СМС, упоминание вашего имени в публикациях о проекте
Личная благодарность по СМС, упоминание вашего имени в публикациях о проекте, ВидеоСпасибо от участников проекта, памятный сувенир с логотипом проекта
Личная благодарность по СМС, упоминание вашего имени в публикациях о проекте, ВидеоСпасибо от участников проекта, благодарственное письмо от организации, экземпляр видео премьерного спектакля на флэш-носителе
Личная благодарность по СМС, упоминание вашего имени в публикациях о проекте, ВидеоСпасибо от участников проекта, благодарственное письмо от организации, экземпляр видео премьерного спектакля на флэш-носителе, пожизненный бесплатный вход на спектакли театра