В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен

Курс по духовно-нравственному воспитанию

Автор проекта: Евгений Хованский

Категория: Образовательные, Населенный пункт: пгт. Оршанка РФ





Каждая семья, отец и мать хотят, чтобы ребенок вырос здоровым, сильным, счастливым и добрым человеком. Многое зависит от семьи, но и педагог играет не маловажную роль. Данный семинар поможет педагогам овладеть новыми педагогическими навыками, которые базируются на нашей традиционной многовековой педагогике, культуре и традициях.


Цель и задачи

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей, студентов педагогических профессий, в сфере работы с ценностно-смысловым компонентом содержания образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений. Овладение новыми и традиционными педагогическими технологиями в области духовно-нравственного развития и воспитания личности


О проекте

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов, воспитателей, студентов педагогических профессий, в сфере работы с ценностно-смысловым компонентом содержания образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений. Овладение новыми и традиционными педагогическими технологиями в области духовно-нравственного развития и воспитания личности. Обобщение личного опыта профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания молодежи для преподавателей «Основ православной культуры», «Духовно-нравственной культуры», «Основ нравственности», «Народной традиции»; вожатых православных детских лагерей, руководителей военно-патриотических клубов, воскресных школ, православных педагогов, родителей, заинтересованных в создании детских православных сообществ, педагогов, усовершенствующихся в духовно-нравственном воспитании детей; для молодежи, интересующейся опытом организации самоуправления и самоорганизацией детско-взрослых сообществ на основе ценностей Православия.

Категория слушателей: учителя, воспитатели, педагоги, студенты, родители.

Срок обучения: 24 часа.

Режим занятий: 3 дня по 8 академических часов (1 час - 45 минут)

День 1. Глобальные вызовы современности и проблемы развития отечественного образования в области духовно-нравственного развития и воспитания личности

День 2. Педагогический потенциал традиционных и новых образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании личности..

День 3. Методика духовно-нравственного воспитания личности и методы и приемы в преподавании дисциплин с духовно-нравственным содержанием.

Содержание занятий:

Тема 1. Глобальные вызовы современности и проблемы развития отечественного образования в области духовно-нравственного развития и воспитания личности.

1 часть – 2 часа

1. «Глобализация и национальные системы образования в современном мире»:

· структура образовательной системы школы;

· трансляция целей и ценностей системы образования;

· концепции учебного плана школы В.С.Леднева;

· три «кита» российского образования по А.С.Макаренко, И.П.Иванову, В.И.Слободчикову (деятельность, общение, организация);

· личность как ансамбль всех отношений с миром и главный объект воспитания по А.С.Макаренко – отношения;

· типы ложных и истинных авторитетов по И.П.Иванову;

· основы общинной со-бытийной педагогики «заботы и сердца» в творческом содружестве поколений.

«Нормативно-правовые основы введения новой образовательной области «Духовно-нравственная культура» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности».Образовательная политика. Нормативно-правовое обеспечение развития образовательных систем в области духовно-нравственного воспитания.

2 часть – 2 часа

Семинар-практикум «Цивилизационные основы современного образования и особенности национальных характеров в контексте образования» по книгам К.Касьяновой «Особенности национального характера», В.В.Абраменковой «Сорадование и сострадание в детской картине мира», Т.И.Петраковой «Нравственное воспитание школьников» и др..

3 часть – 2 часа

1. Лекция «Методологические основы межпарадигмального (И,А,Колесникова), культурологического (П.Сорокин, Бондаревская ) и цивилизационных подходов (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, Г.Б.Корнетов, Ясперс и др.) в основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

2. Презентация «Философия и методология отечественного образования. Духовные основы отечественной культуры и образования. Философско-методологические и историко-культурные основы духовно-нравственного воспитания»

4 часть – 2 часа

Семинар-практикум «Самоопределние педагога в ценностно-смысловом содержании современного российского образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции бытия и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений».

Фильм «Гибель империи. Византийский урок»

. Тема 2 «Педагогический потенциал традиционных и новых образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании личности»

1 часть – 2 часа

«Новые и традиционные технологии в образовании и духовно-нравственном воспитании личности»

2 часть – 2 часа

Семинар-практикум «Инновационные формы приобщения к ценностям отечественной духовно-нравственной традиции» (на основе методик КСО и КТД «КСО – коллективный способ обучения в ценностно-смысловом ориентирования молодежи», на материалах научно-популярных статей)

3 часть – 2 часа

Знакомство с применением методик педагогов-новаторов В.Ф.Шаталова, Т.И.Гончаровой и др. в духовно-нравственном просвещении молодежи на материалах уроков истории России («Киевская Русь, норманисты и антинорманисты», «Александр Невский и вторая точка цивилизационного выбора Руси» и др.). Новые подходы к преподаванию истории и обществознания в контексте духовно-нравственного развития и воспитания личности.

4 часть – 2 часа

Опыт применения педагогики «общей заботы» И.П.Иванова в духовно-нравственном просвещении молодежи в межвузовской ассоциации «Покров» и в общеобразовательных школах.

Фильм «Быль о Рюрике»

Тема 3 «Методика духовно-нравственного воспитания личности и методы и приемы в преподавании дисциплин с духовно-нравственным содержанием»

1 часть – 2 часа

Из истории становления духовно-нравственного воспитания в России. Первые концепции духовно-нравственного воспитания в трудах П.Ф.Лесгафта, К.Д.Ушинского, С.А.Рачинского, Л.Н.Модзалевского, К.Победоносцева, П.Д.Юркевича и др. Духовные основы русской культуры и образования. Образ человека в западном и христианском гуманизме. Основные понятия российской педагогической антропология и методики духовно-нравственного воспитания России (В.И.Слободчиков, Е.К.Веселова, И.П.Иванов, Л.В.Сурова и др.). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в трудах современных педагогов.

2 часть – 2 часа

Семинар-мастерская по книге «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Духовные основы русской культуры, российских ценностей и целей воспитания. Образование как введение в традиции культуры

3 часть – 2 часа

Содержание, формы, методы педагогической деятельности по освоению элементов духовно-нравственной культурной традиции. Онтодиалог Т.А.Флоренский как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности. И.А.Ильин, Е.К.Веселова, О.Мошкова, Л.В.Сурова о воспитании совести. Проблемы и методы организации со-бытийных педагогических общностей детей и взрослых.

4 часть – 2 часа

Методологические основы и подходы в преподавании ОПК и «Духовно-нравственной культуры», «Основ нравственности», «Народной традиции» и др. предметов с духовно-нравственным содержанием. Методика и программы преподавания предметов с духовно-нравственном содержанием. Инновационные и традиционные педагогические методы в работе с ценностно-смысловым содержанием предметов ОПК и «Духовно-нравственная культура».

Фильм «Кто качает колыбель».

проводит семинар кандидат педагогических наук Скурская Наталья Витальевна, г. Санкт-Петербург.

О авторе курса: заместитель заведующего кафедрой социальной педагогики по воспитательной работе; руководитель студенческих объединений: пресс-центр «Веста+» и «Вырицкий историко-патриотический клуб»;

ученый секретарь научно-методического совета межвузовской ассоциации «Покров»,

 член редколлегии газеты «Нравственность в образовании»,

член координационного совета епархиального отдела РПЦ по социальному служению и благотворительности,

лектор курсов повышения квалификации СПб АППО,

 руководитель выездных методических семинаров по социально-милосердному служению молодежи

Награды:

Диплом  олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (2013);

Диплом Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню святой Татьяны,  за руководство работой «Лучший волонтерский проект» (2014)

Повышение квалификации:

2010 СПбАППО «Теория и методика духовно-нравственного воспитания»  (144 ч.)

2010 У РАО «ИОВ» «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе» (72ч)

2011 СПбГТУ «Педагогика и психология высшей школы» (500 ч.)

 2011СПбАППО «Профессиональная культура педагога в полиэтнической образовательной среде» ( 72 ч. )

2014 РГПУ им.А.И.Герцена «Правовое и бизнес-сопровождение инновационных проектов» (72 ч )

Карьера:

Февраль 2012  - по наст.время старший преподаватель кафедры социальной педагогики (основное место работы)

2002-2010 – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры инженерной педагогики и психологии СПбГТУ(основное место работы)

1990-2013- старший преподаватель кафедры истории педагогики и кафедры социальной педагогики СПбАППО (совместитель)

1992-2004 – преподаватель истории педагогического колледжа №1 им.А.Н.Некрасова (совместитель)

1987-1992 – преподаватель кафедры педагогики и психологии ЛГПИ им.А.И.Герцена (основное место работы)

1980-2015 – учитель начальных классов, учитель истории и обществознания, зам.по УВР  в общеобразовательных школах города (основное место работы и совместитель)

Профессиональный опыт:

Разработка и реализация образовательных программ

Преподавание в общеобразовательных школах г.Санкт-Петербурга и педагогическом колледже №1 им.А.Н.Некрасова

Преподавание в высшей школе (СПбГПУ и РГПУ им.А.И.Герцена)

Разработка и реализация концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС и предмета ОРКСЭ  во ВНИК РАО под руководством академика В.И.Леднева

Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике духовно-нравственного развития и воспитания

Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике «педагогики общей заботы» И.П.Иванова

Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике новых образовательных технологий (КСО, «мастерские», В.Н.Шаталова, Т.И.Гончаровой, С.Н.Лысенковой и др.)

Организация и проведение учебной и производственных практик студентов

Организация научно-исследовательской деятельности студентов

Список основных публикаций за последние 5 лет:

Учебно-методические работы:

 Общие основы педагогики /К.П.Захаров, Н.В.Скурская , Е.Б.Гулк.-СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2010

Научные статьи, тезисы докладов:

Событийная общность как среда духовно-нравственного воспитания подростков. /Сб.:Системно-деятельностный подход в воспитании. Материалы I Межрегиональной конференции. СПбАППО. СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2010

Проблемы развития добровольчества в школьных сообществах России. /Сб.: «Образование в России: время и судьбы». Материалы науч.практ.конференции

Изд-во СПбГУП им.А.И.Герцена 2012 г.

Событийная общность как субъект воспитания и социализации детей в информационном обществе./ Сб.: «Развитие педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ». Материалы науч.практ.конференции.

Изд-во СПбГУП им.А.И.Герцена  2013 г

Организация взаимодействия молодежи в общностях как условие духовно-нравственного развития и воспитания /Сб.Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Мат. III Межд. научно-практ. конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых.- Санкт-Петербург: Экспресс, 2014-С.86-92

Профессиональные интересы:

Системно-интегративная профессиональная подготовка социальных педагогов;

системно-интегративная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы;

подготовка преподавателей образовательной области «Духовно-нравственная культура».

Научные интересы:

 история социальной педагогики; социальная педагогика; новые образовательные и воспитательные технологии (КСО, КТД, «мастерские» Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, С.Н.Лысенкова, В.Ф.Шаталов и др. ); теория и методика «педагогики общей заботы» А.С.Макаренко и И.П.Иванова;  теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания;  теория и методика преподавания ОРКСЭ;  проблемы христианской антропологии, психологии и педагогики; деонтология;  история педагогики и образования; история и диалог цивилизаций, управление и организация в социальной работе; социальная синергетика; история социальной работы; социальная работа в сфере общественной самоорганизации.

электронная почта организатора: hep1984@ya.ru.


Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

12 000 руб.

Проезд из Санкт-Петербурга и обратно

2

12 000 руб.

Гонорар за семинары

3

4 500 руб.

Три ночи в гостинице

Итого: 28 500 руб.






    2

    Поддержало

    600

    собрано из 28 500 р

    0

    Осталось

    03.10.18
    Дата завершения


    Автор проекта: Евгений Хованский

    Вконтакте: evgeneix

    Facebook: profile.php?id=1547797596

    1 000р или больше

    0 поддержавших

    Персональное спасибо в электронном формате

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    Памятное благодарственное письмо

    10 000р или больше

    0 поддержавших

    Памятное благодарственное письмо. Персональная благодарность в соцсетях