<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/76478" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Каждая семья, отец и мать хотят, чтобы ребенок вырос здоровым, сильным, счастливым и добрым человеком. Многое зависит от семьи, но и педагог играет не маловажную роль. Данный семинар поможет педагогам овладеть новыми педагогическими навыками, которые базируются на нашей традиционной многовековой педагогике, культуре и традициях.
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей, студентов педагогических профессий, в сфере работы с ценностно-смысловым компонентом содержания образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений. Овладение новыми и традиционными педагогическими технологиями в области духовно-нравственного развития и воспитания личности
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов, воспитателей, студентов педагогических профессий, в сфере работы с ценностно-смысловым компонентом содержания образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений. Овладение новыми и традиционными педагогическими технологиями в области духовно-нравственного развития и воспитания личности. Обобщение личного опыта профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания молодежи для преподавателей «Основ православной культуры», «Духовно-нравственной культуры», «Основ нравственности», «Народной традиции»; вожатых православных детских лагерей, руководителей военно-патриотических клубов, воскресных школ, православных педагогов, родителей, заинтересованных в создании детских православных сообществ, педагогов, усовершенствующихся в духовно-нравственном воспитании детей; для молодежи, интересующейся опытом организации самоуправления и самоорганизацией детско-взрослых сообществ на основе ценностей Православия.
Категория слушателей: учителя, воспитатели, педагоги, студенты, родители.
Срок обучения: 24 часа.
Режим занятий: 3 дня по 8 академических часов (1 час - 45 минут)
День 1. Глобальные вызовы современности и проблемы развития отечественного образования в области духовно-нравственного развития и воспитания личности |
День 2. Педагогический потенциал традиционных и новых образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании личности.. |
День 3. Методика духовно-нравственного воспитания личности и методы и приемы в преподавании дисциплин с духовно-нравственным содержанием. |
Содержание занятий:
Тема 1. Глобальные вызовы современности и проблемы развития отечественного образования в области духовно-нравственного развития и воспитания личности.
1 часть – 2 часа
1. «Глобализация и национальные системы образования в современном мире»:
· структура образовательной системы школы;
· трансляция целей и ценностей системы образования;
· концепции учебного плана школы В.С.Леднева;
· три «кита» российского образования по А.С.Макаренко, И.П.Иванову, В.И.Слободчикову (деятельность, общение, организация);
· личность как ансамбль всех отношений с миром и главный объект воспитания по А.С.Макаренко – отношения;
· типы ложных и истинных авторитетов по И.П.Иванову;
· основы общинной со-бытийной педагогики «заботы и сердца» в творческом содружестве поколений.
«Нормативно-правовые основы введения новой образовательной области «Духовно-нравственная культура» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности».Образовательная политика. Нормативно-правовое обеспечение развития образовательных систем в области духовно-нравственного воспитания.
2 часть – 2 часа
Семинар-практикум «Цивилизационные основы современного образования и особенности национальных характеров в контексте образования» по книгам К.Касьяновой «Особенности национального характера», В.В.Абраменковой «Сорадование и сострадание в детской картине мира», Т.И.Петраковой «Нравственное воспитание школьников» и др..
3 часть – 2 часа
1. Лекция «Методологические основы межпарадигмального (И,А,Колесникова), культурологического (П.Сорокин, Бондаревская ) и цивилизационных подходов (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, Г.Б.Корнетов, Ясперс и др.) в основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
2. Презентация «Философия и методология отечественного образования. Духовные основы отечественной культуры и образования. Философско-методологические и историко-культурные основы духовно-нравственного воспитания»
4 часть – 2 часа
Семинар-практикум «Самоопределние педагога в ценностно-смысловом содержании современного российского образования на основе знакомства с историческим и современным опытом приобщения дошкольников и школьников к смыслам и ценностям отечественной культурной традиции бытия и осмысления специфики духовно-нравственного воспитания в условиях образовательных учреждений».
Фильм «Гибель империи. Византийский урок»
. Тема 2 «Педагогический потенциал традиционных и новых образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании личности»
1 часть – 2 часа
«Новые и традиционные технологии в образовании и духовно-нравственном воспитании личности»
2 часть – 2 часа
Семинар-практикум «Инновационные формы приобщения к ценностям отечественной духовно-нравственной традиции» (на основе методик КСО и КТД «КСО – коллективный способ обучения в ценностно-смысловом ориентирования молодежи», на материалах научно-популярных статей)
3 часть – 2 часа
Знакомство с применением методик педагогов-новаторов В.Ф.Шаталова, Т.И.Гончаровой и др. в духовно-нравственном просвещении молодежи на материалах уроков истории России («Киевская Русь, норманисты и антинорманисты», «Александр Невский и вторая точка цивилизационного выбора Руси» и др.). Новые подходы к преподаванию истории и обществознания в контексте духовно-нравственного развития и воспитания личности.
4 часть – 2 часа
Опыт применения педагогики «общей заботы» И.П.Иванова в духовно-нравственном просвещении молодежи в межвузовской ассоциации «Покров» и в общеобразовательных школах.
Фильм «Быль о Рюрике»
Тема 3 «Методика духовно-нравственного воспитания личности и методы и приемы в преподавании дисциплин с духовно-нравственным содержанием»
1 часть – 2 часа
Из истории становления духовно-нравственного воспитания в России. Первые концепции духовно-нравственного воспитания в трудах П.Ф.Лесгафта, К.Д.Ушинского, С.А.Рачинского, Л.Н.Модзалевского, К.Победоносцева, П.Д.Юркевича и др. Духовные основы русской культуры и образования. Образ человека в западном и христианском гуманизме. Основные понятия российской педагогической антропология и методики духовно-нравственного воспитания России (В.И.Слободчиков, Е.К.Веселова, И.П.Иванов, Л.В.Сурова и др.). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в трудах современных педагогов.
2 часть – 2 часа
Семинар-мастерская по книге «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Духовные основы русской культуры, российских ценностей и целей воспитания. Образование как введение в традиции культуры
3 часть – 2 часа
Содержание, формы, методы педагогической деятельности по освоению элементов духовно-нравственной культурной традиции. Онтодиалог Т.А.Флоренский как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности. И.А.Ильин, Е.К.Веселова, О.Мошкова, Л.В.Сурова о воспитании совести. Проблемы и методы организации со-бытийных педагогических общностей детей и взрослых.
4 часть – 2 часа
Методологические основы и подходы в преподавании ОПК и «Духовно-нравственной культуры», «Основ нравственности», «Народной традиции» и др. предметов с духовно-нравственным содержанием. Методика и программы преподавания предметов с духовно-нравственном содержанием. Инновационные и традиционные педагогические методы в работе с ценностно-смысловым содержанием предметов ОПК и «Духовно-нравственная культура».
Фильм «Кто качает колыбель».
проводит семинар кандидат педагогических наук Скурская Наталья Витальевна, г. Санкт-Петербург.
О авторе курса: заместитель заведующего кафедрой социальной педагогики по воспитательной работе; руководитель студенческих объединений: пресс-центр «Веста+» и «Вырицкий историко-патриотический клуб»;
ученый секретарь научно-методического совета межвузовской ассоциации «Покров»,
член редколлегии газеты «Нравственность в образовании»,
член координационного совета епархиального отдела РПЦ по социальному служению и благотворительности,
лектор курсов повышения квалификации СПб АППО,
руководитель выездных методических семинаров по социально-милосердному служению молодежи
Награды:
Диплом олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (2013);
Диплом Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню святой Татьяны, за руководство работой «Лучший волонтерский проект» (2014)
Повышение квалификации:
2010 СПбАППО «Теория и методика духовно-нравственного воспитания» (144 ч.)
2010 У РАО «ИОВ» «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе» (72ч)
2011 СПбГТУ «Педагогика и психология высшей школы» (500 ч.)
2011СПбАППО «Профессиональная культура педагога в полиэтнической образовательной среде» ( 72 ч. )
2014 РГПУ им.А.И.Герцена «Правовое и бизнес-сопровождение инновационных проектов» (72 ч )
Карьера:
Февраль 2012 - по наст.время старший преподаватель кафедры социальной педагогики (основное место работы)
2002-2010 – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры инженерной педагогики и психологии СПбГТУ(основное место работы)
1990-2013- старший преподаватель кафедры истории педагогики и кафедры социальной педагогики СПбАППО (совместитель)
1992-2004 – преподаватель истории педагогического колледжа №1 им.А.Н.Некрасова (совместитель)
1987-1992 – преподаватель кафедры педагогики и психологии ЛГПИ им.А.И.Герцена (основное место работы)
1980-2015 – учитель начальных классов, учитель истории и обществознания, зам.по УВР в общеобразовательных школах города (основное место работы и совместитель)
Профессиональный опыт:
Разработка и реализация образовательных программ
Преподавание в общеобразовательных школах г.Санкт-Петербурга и педагогическом колледже №1 им.А.Н.Некрасова
Преподавание в высшей школе (СПбГПУ и РГПУ им.А.И.Герцена)
Разработка и реализация концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС и предмета ОРКСЭ во ВНИК РАО под руководством академика В.И.Леднева
Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике духовно-нравственного развития и воспитания
Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике «педагогики общей заботы» И.П.Иванова
Организация и проведение всероссийских семинаров по теории и методике новых образовательных технологий (КСО, «мастерские», В.Н.Шаталова, Т.И.Гончаровой, С.Н.Лысенковой и др.)
Организация и проведение учебной и производственных практик студентов
Организация научно-исследовательской деятельности студентов
Список основных публикаций за последние 5 лет:
Учебно-методические работы:
Общие основы педагогики /К.П.Захаров, Н.В.Скурская , Е.Б.Гулк.-СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2010
Научные статьи, тезисы докладов:
Событийная общность как среда духовно-нравственного воспитания подростков. /Сб.:Системно-деятельностный подход в воспитании. Материалы I Межрегиональной конференции. СПбАППО. СПб: Изд-во Политехн.ун-та, 2010
Проблемы развития добровольчества в школьных сообществах России. /Сб.: «Образование в России: время и судьбы». Материалы науч.практ.конференции
Изд-во СПбГУП им.А.И.Герцена 2012 г.
Событийная общность как субъект воспитания и социализации детей в информационном обществе./ Сб.: «Развитие педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ». Материалы науч.практ.конференции.
Изд-во СПбГУП им.А.И.Герцена 2013 г
Организация взаимодействия молодежи в общностях как условие духовно-нравственного развития и воспитания /Сб.Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Мат. III Межд. научно-практ. конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых.- Санкт-Петербург: Экспресс, 2014-С.86-92
Профессиональные интересы:
Системно-интегративная профессиональная подготовка социальных педагогов;
системно-интегративная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы;
подготовка преподавателей образовательной области «Духовно-нравственная культура».
Научные интересы:
история социальной педагогики; социальная педагогика; новые образовательные и воспитательные технологии (КСО, КТД, «мастерские» Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, С.Н.Лысенкова, В.Ф.Шаталов и др. ); теория и методика «педагогики общей заботы» А.С.Макаренко и И.П.Иванова; теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания; теория и методика преподавания ОРКСЭ; проблемы христианской антропологии, психологии и педагогики; деонтология; история педагогики и образования; история и диалог цивилизаций, управление и организация в социальной работе; социальная синергетика; история социальной работы; социальная работа в сфере общественной самоорганизации.
электронная почта организатора: hep1984@ya.ru.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
12 000 руб. |
Проезд из Санкт-Петербурга и обратно |
2 |
12 000 руб. |
Гонорар за семинары |
3 |
4 500 руб. |
Три ночи в гостинице |
Итого: 28 500 руб.
Персональное спасибо в электронном формате
Памятное благодарственное письмо
Памятное благодарственное письмо. Персональная благодарность в соцсетях