В связи с техническими работами на площадке прием проектов временно приостановлен

Билет в ГОЛУБОЙ ВАГОН мечты

Автор проекта: Ирина Янушевская

Категория: Социальные, Населенный пункт: г. Анапа РФ





Проблема бездомности актуальна для России. Краснодарский край не исключение. Кризисная ситуация, связанная с карантином, увеличит численность людей оставшихся без крова в этом районе. В связи с этим очевидна необходимость создания места постоянного проживания для людей, оставшихся без жилья.


Цель и задачи

Цель: создание на территории Анапского района Краснодарского края комфортных безопасных условий для проживания женщинам, потерявшим жилье и здоровье, и вернуть им смысл жизни. Задачи: 1. Организовать жилые места для женщин, оставшихся без жилья 2. Вернуть женщинам социальный статус 3. Помочь им заново адаптироваться к нормальным жизненным условиям


О проекте

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится...

Катится, катится

Голубой вагон.

Может мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья...

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход...

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!



Раньше я всегда рассматривала эти слова, как детскую незатейливую песенку, но сегодня, приступая к написанию проекта, я вдруг увидела иной смысл, скрытый в этих стихах. Уплывают минуты, часы, дни, месяцы, годы жизни. Кто-то о них слегка грустит, кто-то привязывается к прошлому, да так в нем и остается, а кто-то безжалостно вычеркивает огромные эпизоды из своей жизни...

Вот и героини нашего проекта с радостью бы забыли о том, что происходило с ними в недалеком прошлом. У кого-то жизнь едва не закончилась в зимнем сугробе, в котором женщина оказалась в пьяном угаре, кто-то с инсультом был подобран на улице, чья-то жизнь подобно ненужному щенку была выброшена собственными детьми за ненадобностью...Об этом и о многих других подобных сюжетах рассказывают нам наши воспитанницы, когда попадают из небытия в Семейный Дом БОЖЬИ КОРОВКИ.

Верили ли они на крутом жизненном повороте, что судьба окажется к ним благосклонна, мечтали ли они в минуты отчаяния, что в их жизни наступят положительные перемены. Но перемены пришли... Не знаю насколько уж ровной скатертью они стали для них, но очевидно одно, что на небосклоне своей жизни они успели запрыгнуть в последний счастливый голубой вагон Семейного Дома.

Теперь, получив путевку в новую жизнь многие из наших воспитанниц с сожалением говорят о своем отношении к близким, к себе, к жизни. Испытывая чувство вины, многие хотели бы попросить прощение у своих детей или родителей. И хотя календарь может перелистнуть любое событие, но память вряд ли это сможет забыть и вычеркнуть.

Да, жизнь снова предлагает им разнообразные возможности, интересные события, встречи с другими людьми. И кто-то из них этим воспользуется и попробует начать все заново, а кто-то так и не сделает выводы и прежняя жизнь опять затянет их в омут.

Тем не менее, нас, создателей Семейного Дома БОЖЬИ КОРОВКИ это не останавливает. Мы даем шанс каждой душе, заблудившейся в этой жизни, предлагая билет в голубой вагон их мечты, которая может осуществиться...

Более 4-х лет назад АНО ЦВРЛ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОР создала Семейный Дом (далее СД) БОЖЬИ КОРОВКИ, который до сегодняшнего дня успешно развивается в г. Комсомольске-на-Амуре.

Ныне руководителем СД БОЖЬИ КОРОВКИ в Комсомольске-на-Амуре - является Журавель Наталья Дмитриевна, бывшая воспитанница этого учреждения. Это как раз тот пример, когда человек воспользовался билетом в новую жизнь и ее голубой вагон набирает полный ход. За 3 года пребывания в СД Наталья Дмитриевна восстановила отношения с дочерьми, стала бабушкой двух прекрасных внуков, постоянно общается со своей родной сестрой. В СД она бессменный повар, а теперь уже и директор БОЖЬИХ КОРОВОК.

СД рассчитан на 10-12 женщин от 45 и выше лет, которые потеряли свое жилье, финансы и здоровье. СД располагается в помещении, арендуемом организацией, площадью 115 м.кв. В нем имеются 3 спальных комнаты, гостиная, кухня и столовая, комната администратора и комната профилактики здоровья, 2 санузла и прихожая.




Женщины, оказавшиеся в СД получают различную помощь.

1. Материальную и физическую поддержку:

  1. круглосуточное проживание
  2. 4-х разовое питание
  3. гигиенический уход
  4. восстановление утраченных документов
  5. профилактика заболеваний
  6. установление инвалидности и пенсий по инвалидности
  7. психологические консультации
  8. проведение праздников, выезд в театр, на концерты, в музей
  9. участие в благотворительных мероприятиях и пр.


2. Духовную и моральную заботу:

💖ТЕПЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ,
💖СОСТРАДАНИЕ
💖ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗЛИТЬ СВОЮ БОЛЬ
💖ВПЕРВЫЕ ОТПРАЗДНОВАТЬ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
💖УВИДЕТЬ МИР ГЛАЗАМИ ЛЮБВИ И РАДОСТИ
💖НАУЧИТЬСЯ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ И ДРУГИХ.
💖ПОЛУЧИТЬ ПРИМЕР ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ И ДРУГОЙ СЕМЬИ
💖 ПРИНЯТЬ ВРЕМЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ И ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ, ПОСВЯЩЕНИЕ И ЛЮБОВЬ ОТ ЛЮДЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ БЛИЗКИМИ, НО СТАВШИМИ ДЛЯ НИХ ТАКОВЫМИ


На сегодняшний день дружная команда АНО ЦВРЛ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОР (Янушевская И.Р., Кряжев Д.С., Безыменный С.В., Ломова О.Н., ) создала Анапский филиал организации и осуществляет деятельность по распространению практики СД.


Нами организована небольшая база для работы с такими женщинами в Краснодарском крае:

  • на безвозмездной основе арендован участок 200 м.кв. в живописном месте Анапского района станицы Гостагаевской (район заповедника Красная Горка)
  • приобретен оборудованный вагончик на 2-3 человека с душем, санузлом, зоной для приготовления пищи (холодильник, микроволновая печь, электроплита), с удобными кроватями и прикроватными тумбами, сплит-системой и WY-FY.
  • установлен тренажер Бубновского для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Проводится работа по привлечению в СД женщин из нашей ЦА с помощью соцсетей, службы соцзащиты и здравоохранения г. Анапы и ст. Гостагаевской. В течении 2020 г. планируется заполнение уже существующих мест и проведение социальной работы по алгоритму СД БОЖЬИ КОРОВКИ в г. Комсомольске-на-Амуре.

Однако смотря в перспективу, и понимая, что желающих воспользоваться помощью СД может оказаться больше, чем мы можем принять на сегодняшний день, нам хотелось бы расширить свои возможности. Ведь шанс изменить свою жизнь должен получить любой нуждающийся. Осуществить свои намерения мы можем в три этапа.

1 этап. Билетов в новую жизнь должно быть больше!

Чтобы вокруг нас было больше женщин, вернувшихся к нормальной жизни, чтобы менялись их судьбы и осуществлялись мечты мы хотим расширить территорию влияния Семейного Дома БОЖЬИ КОРОВКИ. Для реализации этой идеи и увеличения количества воспитанниц Анапского Семейного Дома до 9 человек нам необходимо увеличить площадь для их проживания. Это позволит вручить женщинам, потерявшим смысл жизни, в три раза больше счастливых билетов в голубой вагон мечты. У людей, уставших от самих себя и от своей никчемной жизни, наконец-то появится повод все изменить.

Приобретение комфортабельного вагончика для проживания 6-ти женщин с двумя комнатами, с обеденной зоной и санузлом сделает замысел проекта реальным, а задачи выполнимыми.


2 этап. В новой жизни все по-новому!

Предоставить крышу над головой - важный шаг, но не достаточный. Попадая в достойные жизненные условия, человек и сам становится достойным. Мечта не может быть серой и безликой. Иначе, какая же это мечта?

Для пожилых или страдающих от недугов женщин просто необходимо, чтобы их окружали удобные качественные вещи, мебель, оборудование. Ведь у каждой из них есть ограничения по здоровью. Кто-то с трудом ходит или передвигается на коляске, кто-то после инсульта не может себя обслужить, а за кем-то и вовсе нужно смотреть как за маленьким ребенком. Поэтому на втором этапе мы создадим безопасную и теплую атмосферу дома и семьи. Тогда и настроение поднимется, и выздоравливать они будут быстрее...

Покупка необходимого оборудования (кровати, тумбочки, холодильник, стиральная машина, сплит-система, и пр.) сделает жизнь этих женщин еще более комфортной и безопасной. После реализации 1-го этапа на осуществление этого этапа планируется потрать около 240000 руб.

3 этап. Когда мечты превращаются в цели.

И вот уже есть крыша над головой, тепло и сытно. И уровень первичных потребностей обеспечен. Но у каждого из нас есть глубинные потребности: признание другими людьми и обществом, самореализация, близкие человеческие отношения. И это невозможно, если не сделать самые первые шаги по внедрению человека в общество: восстановить документы, освидетельствовать состояние здоровья, установить трудовой стаж с оформлением пенсии, поставить в очередь на жилье и решить прочие жизненно-необходимые вопросы. Причем сделать это так, чтобы раненный жизнью человек не забился в страхе в угол, а чтобы поверил - он кому-то нужен!


И здесь человеку, потерявшему жизненные ориентиры, необходим кто-то, кто направит, поддержит, поможет в обретении социального статуса полноправного гражданина РФ, т.е. грамотный специалист:

  • разбирающийся в юридических вопросах,
  • способный отстоять интересы социально незащищенного человека в разных инстанциях
  • знающий особенности работы по оформлению инвалидности и владеющий информацией по работе с различными фондами (ПФР, ФСС и т.д.)
Таким специалистом может быть социальный работник, исполняющий свои трудовые обязанности в СД. Ведь на плечи такого сотрудника возлагается серьезная ответственность сопровождения заблудившегося в жизни человека. И с такой ношей временно привлеченный человек-волонтер справиться не может.

После осуществление планов по 1 и 2 этапам, на реализацию 3 этапа планируется потратить 290000 руб. на оплату труда соцработника.

Таким образом, каждый из этапов выполняет соответствующую задачу проекта.

И бюджет проекта также разбит на 3 этапа, освоение средств которых будет направлено на выполнение указанных в проекте задач, где реализация каждого последующего этапа будет возможна после окончательной реализации предыдущего.

В предлагаемом проекте рассмотрен первый его этап и соответствующий этой части бюджет.


Бюджет проекта:

Сумма

Комментарий

1

300 000 руб.

приобретение комфортабельного вагончика на 6 человек - 1 этап

Итого: 300 000 руб.


Так быстро прошло время...Сбор финансов на реализацию первого этапа проекта "Билет в ГОЛУБОЙ ВАГОН МЕЧТЫ" закончился!

Именно здесь, на первом этапе, я впервые столкнулась с настоящими меценатами. Так радует сердце, что в России есть люди, готовые поделиться своими временем, душой, финансами с теми, кто не имеет ничего, кроме проблем.

Говорят, что Бог дает всем по-ровну: счастье, семью, работу, дом. Но у кого-то получается это удержать, у кого-то - приумножить, а кому-то Бог дает такое БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ, что он делится ЕГО содержимым с теми, кто не смог сохранить данные Богом сокровища.

Вспомните Библейскую притчу о талантах. Что такое таланты, вы задумывались? Я думаю, что САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТАЛАНТ ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, даже когда в твоей жизни все идет под откос... Или остаться человеком, когда ты на вершине своей человеческой славы.

Когда-то я принадлежала к первой категории людей. Я потеряла семью...

Погиб первый мой сын, и от безысходности я стала прибегать к алкоголю. Следом смерть первого мужа. Затем стал употреблять наркотики младший сын. И я вдруг протрезвела! Я увидела, что идя по жизни такими темпами, можно потерять последнее, что мне дорого.

Я остановилась и посмотрела вокруг. Я увидела, как много людей, попав в подобные ситуации, остановиться не могут.

Следующий удар: ампутация ноги у мамы, затем инвалидом становится отец. Но это потрясение уже не сломило меня.

Посещая больницы, где бывали мои родители, мое сердце направляло мой взгляд на людей, потерявших все: дом, здоровье, семью, смысл жизни, людей катившихся вниз, и уже равнодушно к ней относящихся. И мне вдруг отчаянно захотелось вернуть им этот смысл, вернуть радость бытия, дать им почувствовать себя не одинокими. Так появился Семейный Дом "БОЖЬИ КОРОВКИ".

Сегодня я благодарю Бога за талант остаться человеком в самые трудные моменты моей жизни, за силы, которые Он давал мне на моем жизненном пути, за людей, которые приняли мою эстафету и понесли ее дальше, преумножая свои таланты. Это в первую очередь моя подруга Ольга Ломова, это мой муж Сергей Безыменный, мои друзья, Денис и Лида Кряжевы, присоединившиеся к нашей команде Владимир Боку,

Лена Капустина, Любовь Михайловна Горобец и Лариса Овчинникова. А также уже бывшие воспитанницы БОЖЬИХ КОРОВОК, которые помогают в Семейном Доме: Наташа Журавель, Лена Сапожникова, Ира Федорова, Оксана Гавриленко.

И, конечно же, я с глубокой признательностью благодарю тех, кто присоединился к нам через этот проект, людей не спрятавших БОЖИЙ ТАЛАНТ БЫТЬ И ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, пожертвовавших не малую сумму 303 263 руб на реализацию первого этапа проекта "Билет в ГОЛУБОЙ ВАГОН МЕЧТЫ"!!!

08.12.2020 11:21

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

26.11.2020 20:42

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

10.11.2020 00:47

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

03.11.2020 00:26

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

02.11.2020 23:25

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

16.10.2020 10:54

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

30.09.2020 21:50

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

28.06.2020 22:49

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

19.06.2020 01:19

В работе с бедомными людьми существует термин дромомания — склонность к бродяжничеству, но этот термин обозначает только симптом, а по одному симптому диагноза не ставят.

Почему с ними так тяжело? Потому что бродяжничество - это явление, но в этом явлении есть множество судеб со своими психологическим, физиологическими и духовными особенностями.

Как то у меня спросили: "Почему ваш Семейный дом рассчитан на небольшое количество людей? Возьмите площадь побольше, людей побольше...У вас сразу поднимется рейтинг, социальный эффект увеличится и вы сможете получать гранты на свои проекты..."

Мой ответ был следующий: "За масштабностью проекта можно упустить человека."

Вникая глубже в феномен под названием "бродяжничество", открываются новые грани этого явления, которые НИКОГДА, понимаете НИКОГДА, не позволят подходить шаблонно к этим людям. Сегодня я расскажу о нескольких "нишах" огромного сегмента социально неблагополучных людей, так называемых лиц без определенного места жительства. Если всмотреться в фазы падения этих людей, то возможно увидеть их потребности и найти способ им помочь или...оставить все как есть и честно признаться самому себе, что пока эта личность тебе "не по зубам".

Разработчик теории cоциальных практик поведения А. Векслиар описал четыре стадии десоциализации как некий необратимый процесс бездомного человека, именно эти стадии говорят о "нишах" этих людей:

1) Агрессивная фаза.

Это период активности, попыток реадаптации, стремления справиться с какой-либо чрезвычайной, катастрофической ситуацией. Среди таких катастрофических ситуаций могут быть потеря близкого человека, травма или приобретение инвалидности, потеря работы или социального статуса, развод и др.

Человек сопротивляется этим обстоятельствам и старается сохранить свой социальный мир собственными силами. Он не принимает свою новую ситуацию и себя в ней, не хочет с ней мириться.2) Регрессивная фаза.Постепенно приходит на смену предыдущей, поскольку человек осознал в полном объеме свою новую жизненную ситуацию, которая постепенно начинает становиться привычной. Он постепенно принимает свой статус безработного, инвалида или разведенного. В то же время, окружающий мир начинает казаться ему менее привлекательным, более враждебным и чужим.Постепенно надежда обрести свой прошлый мир умирает, человек становится более недоверчивым, теряет энтузиазм. Потом негативные последствия катастрофической ситуации накапливаются, человек постепенно растрачивает оставшиеся у него ресурсы, несчастный случай становится фатальным.Такая ситуация невыносима, и индивид вынужден каким-то образом на нее реагировать.3) Фаза с попытками разрешить конфликт и порвать с прошлым. Обычно на этой стадии бездомный начинает думать, что поскольку ситуация его
так изменилась и он уже не может выполнять правила поведения в обществе, то он может получать какое-то вспомоществование, ничего не давая взамен. Обычно именно на этой стадии бездомные начинают злоупотреблять спиртным, они сокращают свои потребности, контактируют преимущественно только с другими бездомными, усваивают их язык. Но фактически ситуация еще не является принятой, и индивид пока не проводит разделения на два мира. Это наиболее болезненный момент личностного конфликта. Если развитие ситуации фиксируется на этой стадии, то это зачастую приводит к суициду.
4) Фаза покорности. Конфликт ликвидирован, принят, осознан и даже начинает видеться в выгодном
свете. На этой стадии бездомные часто афиширует свое положение, появляется дискурс свободы, гордости, презрения к труду. Человек становится непостоянным, кочует с места на место. Здесь можно наблюдать аутистские механизмы, минимизирующие связи с нормальным миром, отрицание традиционных ценностей. К сожалению, главным препятствием для интеграции бездомных в общество являются они сами. Самоодобрение становится жизненно важным условием этого равновесия, условием выживания. Важной характеристикой этой стадии является деградация потребностей бездомных. Они сводятся практически только к еде.
Изучение этих стадий-ниш для меня, человека, занимающегося этим явлением более 10 лет, стало глубоким откровением. Пройдя со многими из этих людей не одно поприще и лично участвуя в их судьбах, я понимаю, что с каждым новым человеком нужно быть готовым к новым испытаниям и новым открытиям, где собственно каждый из них и является отдельной нишей, где открывается своя уникальная, ни на кого не похожая судьба. Задаю себе вопрос: "Готова ли я?" И даю себе честный ответ: "К чему-то готова, к чему-то не совсем, а что-то для меня пока выше моих сил". Не обессудьте, я не Бог, я всего лишь человек".

09.06.2020 12:45

    Коммeнтарии
    Ирина Янушевская 24 августа
    Анастасия, добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда мы вновь можем заняться проектной деятельностью на платформе НАЧИНАНИЕ и опубликовать свой проект?



    19

    Поддержало

    300 263

    собрано из 300 000 р

    0

    Осталось

    05.12.20
    Дата завершения


    Автор проекта: Ирина Янушевская

    Вконтакте: https://vk.com/id313171581

    Facebook: profile.php?id=100003334595899

    10р или больше

    0 поддержавших

    спасибо

    50р или больше

    0 поддержавших

    большое спасибо

    100р или больше

    0 поддержавших

    благодарственное письмо

    500р или больше

    0 поддержавших

    благодарственное письмо

    1 000р или больше

    1 поддержавший

    благодарственное письмо

    5 000р или больше

    0 поддержавших

    благодарность в соцсетях

    10 000р или больше

    0 поддержавших

    благодарность в соцсетях

    30 000р или больше

    0 поддержавших

    приглашение на открытие Анапского филиала БОЖЬИХ КОРОВОК