<iframe src="http://nachinanie.ru/Project/GetFrame/77704" frameborder="0" width="220px" height="420px"> </iframe>
Состояние детей с ТМНР характеризуется сочетанным комплексом нарушений, требующих постоянной коррекции, направленной на предотвращение развития вторичных нарушений. Одним из направлений работы является коррекция нарушений сенсорной интеграции у детей.
Цель проекта – реализация курсов занятий по сенсорной интеграции для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в комнате сенсорной интеграции. Задачи проекта: ➢ Оборудование комнаты для занятий по сенсорной интеграции ➢ Реализация программы курса по сенсорной интеграции
Одним из направлений деятельности Фонда является организация комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР - это первичное нарушение двух или более систем организма у ребенка с последующим комплексом вторичных расстройств.). Мы надеемся, что с Вашей помощью, подопечные нашего фонда получат возможность занятий по сенсорной интеграции на современном и эффективном оборудовании. Поможем детям вместе!
Нарушения сенсорной интеграции приводят к тяжёлым последствиям и способствуют формированию вторичных нарушений, таких как: нарушения поведения, нарушения понимания обращённой речи, гиперчувствительность к акустическим и оптическим стимулам, тяжёлые проявления аутоагрессии. Все перечисленные состояния в значительной степени усугубляют состояние здоровья детей, препятствуют формированию навыков общения и социализации в целом, а зачастую, как в случае аутоагрессии, несут угрозу не только здоровью, но и жизни ребёнка.
Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем. Никакая часть центральной нервной системы не работает сама по себе: информация передается от одной ее части к другой. Прикосновения помогают видеть, зрение — удерживать равновесие, равновесие — ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению. Мозгу необходима стимуляция, она возбуждает мозг и создает в нем функциональную
активность. Таким образом, становятся возможными дыхание, ходьба, речь, чтение и т. д. Достаточная стимуляция ведет к увеличению числа связей между мозговыми клетками.
Для занятий по сенсорной интеграции необходимо специализированное оборудование. Часть оборудования установлена из резервов фонда. На данный момент необходимы следующие позиции:
➢ Сенсорная платформа – на данном тренажёре проводятся занятия по стабилизации проприоцептивной системы; тренировки вестибулярного аппарата
➢ Балансировочный комплекс – многоуровневый тренажёр для формирования планирования действий, координированных действий рук и глаз, развития межполушарного взаимодействия
➢ Тоннель специализированный – развитие понимания границ собственного тела, снижение сенсорной нагрузки
➢ Гамак сенсорный – тренировка тактильной системы, проприоцептивной системы, снижение уровня стереотипий, агрессии и аутоагрессии
Подопечным нашего фонда необходимо оборудование для комнаты сенсорной интеграции. Специалисты фонда прошли обучение по работе в данном направлении, разработали программы коррекции нарушений, систему кураторской поддержки семей, воспитывающих детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
В рамках работы фонда, целевую помощь получают дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. За период прошлого года более 70 детей прошли курсы аппаратной коррекции и курсы занятий со специалистами. 40 семей получают постоянную кураторскую поддержку специалистов фонда.
В рамках проекта планируется реализация программы помощи детям с ТМНР. Включающая в себя курсы занятий по сенсорной интеграции.
Первоначально проводится диагностическое обследование ребёнка, сбор анамнеза, анализ ситуации в семье, выявляются актуальные задачи, проводится постановка SMART целей, позволяющих достичь видимых результатов за определённый интервал времени. Далее, в соответствии с целями и задачами, выстраивается программа реабилитации. Через умение управлять своим телом, стабилизацию работы сенсорных систем, адекватное восприятие стимулов окружающего мира, понимание, что твои действия что-то меняют в окружающей среде, происходит ощутимый скачок в формировании коммуникативных навыков, стабилизации поведения, в развитии познавательной активности, такой необходимой в процессе реабилитационных мероприятий.
Цель проекта – реализация курсов занятий по сенсорной интеграции для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, путём организации комнаты сенсорной интеграции.
Целевая аудитория проекта– подопечные фонда, дети с ТМНР, возрастная категория от 5 до 10 лет.
Задачи проекта:
➢ Реализация программы курса по сенсорной интеграции
➢ Оборудование комнаты для занятий по сенсорной интеграции
Ожидаемые результаты
➢ Дети с ТМНР смогут получать курсы реабилитации, включающей в себя все актуальные параметры.
➢ Улучшение психофизического состояния детей, достижимое за определённый конкретный период времени.
➢ Предотвращение формирования вторичных нарушений у детей с ТМНР
➢ Повышение уровня качества жизни детей и семьи в целом.
№ |
Сумма |
Комментарий |
---|---|---|
1 |
23 400 руб. |
Балансировочный комплекс |
2 |
4 740 руб. |
Соволёт |
3 |
27 800 руб. |
Тоннель специализированный |
4 |
8 900 руб. |
Гамак сенсорный |
5 |
27 648 руб. |
Сенсорная платформа |
Итого: 92 488 руб.
Спасибо!
Большое Спасибо!
Фото с упоминанием жертвователя на стенде
Электронный буклет с описанием деятельности и благодарностью жертвователям